Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6295 Проект «Осеннее дерево»

Опубликовано 29.12.2020

Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение № 116

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

Проект по  теме: «Осеннее дерево»

 


 

Автор разработчик:

Кротова Н.Н.

 

 

 

Кемерово 2020

 

 

Вид проекта: художественно – эстетический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней г группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность реализации проекта: Актуальность реализации проекта: Осень – благоприятное время года для наблюдений

за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит:

- максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время

- дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску

- познакомит с таким прекрасным осенним явлением как листопад

- закрепить в памяти детей названия деревьев, их строение

- воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существам.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в        жизни деревьев осенью

Задачи проекта: Задачи проекта:

. Развивающие

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.

  Прогнозируемые результаты:  Закрепить знания детей о жизни деревьев в осеннее время

2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта

3. Воспитывать у детей интерес к деревьям как живым существам

 

Реализация проекта «Осеннее дерево»

Образовательная область

Занятия

Работа с родителями

Речь и речевое развитие

Рассматривание альбомов:   «деревья» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться природой, яркостью и красотой ее узоров.

Вторая половина дня Игра – занятия "Конструирования из палочек «осеннее дерево» Задачи: Формирование умений и навыков конструирования из палочек

Развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики рук, развитие связной речи;

 

Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»;  «Ознакомление с деревьями»

Изодеятельнось и дизайн, учебная деятельность, социально-коммуникативная деятельность

Тема: «осеннее дерево» Программное содержание: Расширить и активизировать словарь по теме.

 Совершенствовать грамматический строй речи

Вторая половина дня  Беседа «Что ты знаешь о деревьях», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны.

Консультация для родителей "как провести осенний день"

 

Учебная деятельность

Рассказ воспитателя  «Почему листья опадают». Цель: Вторая половина дня  Раскраски «Деревья». Цель: закреплять умение держать правильно карандаш

Рекомендации родителям «Радость сотворчества..»

 

Игровая деятелность, Изодеятельнось и дизайн

Дид.игра.«С какого дерева лист»  Ц

Вторая половина дня  «Беги к названому дереву»

 

Помощь в создание альбома «деревья»

Учебная деятельность

 

Интегрированное занятие «осенние деревья»

Вторая половина дня  Рассматривания альбома «Листья»

Помощь в подборе материала

Игровая деятельность

Игра-инсценировка «Четвертый лишний»

Вторая половина дня   Разрезные картинки на тему «Деревья» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие

Помощь в подборки загадок о деревьях

Художественная литература

К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"Цель:

Вторая половина дня   Дид.игра. «что с начало, что потом» цель: расширять знания о характерных особенностях деревьев 

Помощь в подборки   пословиц

Художественная деятельность

Конструирование (складывание из бумаги) + аппликация «Осенние деревья»«Вторая половина дня« Деревья »Загадки о деревьях.

Помощь в подборки чистоговорок

Игровая деятельность

 Дид.игра «Найди такое же дерево» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию у).

Помошь в подборке картинок

Художественная литература

Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника")
Владимир Сутеев "Яблоко"

Помощь в создание д/и игр по теме проекта

 

 

Занятие дерево из палочек

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве - «слева», «справа»;

- Формирование умений и навыков конструирования из палочек;

- Развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики рук, развитие связной речи;

Материалы: счётные палочки, образцы деревьев из палочек Ход занятия:

Показываю детям образцы изображений деревьев (показ сопровождаю загадками, о деревьях).

Предлагаю детям задание: «Из палочек сделать дерево, а рядом сбоку с другое».

Дети по собственному усмотрению выкладывают деревья, с любой стороны.

Вопросы

– Сколько получилось деревьев?

– Миша назови, какого цвета у тебя дерево

В конце работы хвалю детей, за аккуратно выполненные постройки.

 

 

 

Тема: «Осень. Деревья»

Программное содержание:

1. Уточнить представление об осени и ее приметах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать длительный плавный выдох.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.

I. Организационный момент1. В. : — Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

(Ребенок: — Это оранжевый лист клена.)

В. : — Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

(листья: клен, береза, дуб, осина).

В. : — Молодцы. Положите листочек на свой стол.

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

(О листьях, об осени.)

II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).

2. В. : — Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

(На картинках нарисована осень.)

В. : - Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?

- Что нарисовано на этой картинке, Лиза?

- Что ты видишь на этой картинке, Паша?

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.

А какие еще приметы осени вы знаете?

Молодцы, вы назвали все приметы осени.

3. Упражнение «Подуй на листочки»

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

4. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).

В. : - Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?

5. Игра «Один-много» (с мячом).

В: — Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).

Лист… зонт… туча…

Дерево… гриб… птица…

В. : — Молодцы. Садитесь на места.

6. Игра «Что лишнее?».

В. : — Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

В. : - Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.

7. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

8. В. : - Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

- Какого листочка не стало?

- Все внимательные.

9. Игра «Найди листья».

(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)

10. Игра «Посчитай листья».

В. : — Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)

III. Окончание занятия, оценка детей.


 

Интегрированное занятие в средний группе осеннее дерево

 

Задачи

художественно-эстетическое развитие:

- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

- закреплять приемы рисования акварелью.

 учить создавать образ осеннего дерева,

упражнять в аккуратном намазывании;

закрепить представления об осени,

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)

Ход занятия:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).

Воспитатель читает стихотворение

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

Листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).

Практическая часть.

Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)

Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея - карандаша.

Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.

Итог занятия.

Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.