Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6371 Квест - игра "В мире профессий"

Опубликовано 16.02.2021
 
Ахмадиева Ильгиза Вазиховна
МБДОУ Старо – Шигалеевский  д\с "Солнышко" Пестречинского муниципального района
Воспитатель

 

Сценарий квест – игры «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

Обучающие:

- Обогатить и конкретизировать представления детей о профессиональной  деятельности человека;

- Формировать обобщенные представления о труде взрослых, о его необходимости и социальной значимости.

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса;

- Формировать коммуникативные навыки;

- Создавать мотивацию к опытной деятельности.

Воспитательные:

- Помогать в осознании важности и незаменимости каждой профессии;

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности;

- Развивать навыки сотрудничества.

Форма проведения: досуговая форма активности (квест - игра)

Оборудование: Комплект мультимедийных устройств (ноутбук, видеопроектор, колонка портативная).

                                               Ход занятия:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папывзрослые?

Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: - Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель:  - Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети: - Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

Воспитатель: - Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети.

«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,

«Труд человека кормит, а лень портит»,

«Каков строитель, такова и обитель!»,

«Дело мастера боится»,

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»,

«Кто любит труд, того люди чтут»,

Воспитатель: - Что же такое профессия?

Дети: - Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.

Воспитатель: -  Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?

Дети: -  Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

- Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 капсул с буквами, из которых необходимо составить слово. Для того,  чтобы знать, куда нам идти, у меня есть карта.

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

1.Улица Медицинская.

Мед. сестра показывает картинки

Картинка «Перевязан зуб» (болит зуб). Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач  –Стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Картинка «Перевязана нога» (болит нога). А что с этим пациентом? (болит нога).  А какой врач сможет помочь ему? (травматолог). Чем занимается врач травматолог?  Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму.

Картинка «Перевязан глаз» 

Картинка « Болит горло»

Картинка « Болит живот»

2. Площадь Художников.

Воспитатель: - Перед вами волшебные картинки  (на листе нарисованы предметы свечкой), нужно закрасить лист красками,  появится предмет. Задание:  определить,  человеку, какой профессии он необходим?

3. Шуточный переулок.

Игровое упражнение «Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?»

4. Улица Игровая.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали  (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи  (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три  (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра.  (дальше нам идти пора).

5. Улица «Семейная».

(на телевизоре) слайды с родителями на рабочих местах. Рассказ детей  о работе родителей. Где, кем, и чем занимается.

6. Парк чудес.

Кто работает в цирке? (перечислить профессии: акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники)

Фокусы:

1. Как достать киндер - яйцо из банки без рук? (набрать воды)

2. «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)

Делимся на две команды

Воспитатель: Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул. ( капсулы пронумерованы ). Давайте будем  вскрывать капсулы, собирать слово. (ФРУКТЫ).

- Какие фрукты  вы знаете? Как вы думаете, к какой профессии можно отнести это слово? (ответы детей)  Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Мы сегодня с вами будем кондитерами.

 Идите,  мойте руки, а потом я скажу, что мы будем делать.

 (На столах нарезанные фрукты).  Дети насаживают на шпажку фрукты, получается, мини тортик (канапе).