Сценарий квест – игры «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
Обучающие:
- Обогатить и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности человека;
- Формировать обобщенные представления о труде взрослых, о его необходимости и социальной значимости.
Развивающие:
-Развитие познавательного интереса;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Создавать мотивацию к опытной деятельности.
Воспитательные:
- Помогать в осознании важности и незаменимости каждой профессии;
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности;
- Развивать навыки сотрудничества.
Форма проведения: досуговая форма активности (квест - игра)
Оборудование: Комплект мультимедийных устройств (ноутбук, видеопроектор, колонка портативная).
Ход занятия:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: - Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: - Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети: - Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель: - Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети.
«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,
«Труд человека кормит, а лень портит»,
«Каков строитель, такова и обитель!»,
«Дело мастера боится»,
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»,
«Кто любит труд, того люди чтут»,
Воспитатель: - Что же такое профессия?
Дети: - Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.
Воспитатель: - Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?
Дети: - Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: - Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
- Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 капсул с буквами, из которых необходимо составить слово. Для того, чтобы знать, куда нам идти, у меня есть карта.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
1.Улица Медицинская.
Мед. сестра показывает картинки
Картинка «Перевязан зуб» (болит зуб). Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –Стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Картинка «Перевязана нога» (болит нога). А что с этим пациентом? (болит нога). А какой врач сможет помочь ему? (травматолог). Чем занимается врач травматолог? Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму.
Картинка «Перевязан глаз»
Картинка « Болит горло»
Картинка « Болит живот»
2. Площадь Художников.
Воспитатель: - Перед вами волшебные картинки (на листе нарисованы предметы свечкой), нужно закрасить лист красками, появится предмет. Задание: определить, человеку, какой профессии он необходим?
3. Шуточный переулок.
Игровое упражнение «Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?»
4. Улица Игровая.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра. (дальше нам идти пора).
5. Улица «Семейная».
(на телевизоре) слайды с родителями на рабочих местах. Рассказ детей о работе родителей. Где, кем, и чем занимается.
6. Парк чудес.
Кто работает в цирке? (перечислить профессии: акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники)
Фокусы:
1. Как достать киндер - яйцо из банки без рук? (набрать воды)
2. «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)
Делимся на две команды
Воспитатель: Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул. ( капсулы пронумерованы ). Давайте будем вскрывать капсулы, собирать слово. (ФРУКТЫ).
- Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, к какой профессии можно отнести это слово? (ответы детей) Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Мы сегодня с вами будем кондитерами.
Идите, мойте руки, а потом я скажу, что мы будем делать.
(На столах нарезанные фрукты). Дети насаживают на шпажку фрукты, получается, мини тортик (канапе).