Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6372 Проект «Транспорт»

Опубликовано 17.02.2021

Проект «Транспорт».

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

Авторы проекта: Ракитина. И.И. Потанина. А.А.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Мы живём в красивом, замечательном городке, но у нас не ходят такие виды транспорта как: трамвай, троллейбус, поезд, метро. С помощью этого проекта решили познакомить детей с этими и другими видами транспорта (наземным, воздушным, подземный, морским.)

Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, а также развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.

Проблема: Не все дети знают, какие виды транспорта бывают. Для чего нам нужен транспорт.

Приобщение родителей к этой теме, чтобы они могли объяснить детям видя тот или иной транспорт, какие перевозки он осуществляет.

Цель проекта: Расширять представления детей о транспорте, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колёса и т.д)

Задачи:

- Формировать представление детей о видах транспорта;

- Учить сравнивать виды транспорта между собой;

-Дать представления о профессиях, связанных с транспортом;

-Развивать связную речь через общение со сверстниками;

- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая, художественная, музыкальная, продуктивная);

-Воспитывать любознательность;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно;

- Повышать педагогическую компетентность родителей;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы.

Принципы реализации проекта:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Формирование правил безопасного поведения во время наблюдения за транспортом.

Создание развивающей среды:

- подобрать методический материал по теме;

- подобрать дидактический материал, рассматривание иллюстраций, альбомы для рассматривания, игровые задания и упражнения;

- показ презентаций по теме «Транспорт»;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- художественная литература (чтение книг, заучивание стихов, загадки).

- изготовление атрибутов для подвижных игр (рули, бинокли, билеты).

Принципы гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми:

Беседы с детьми

“Транспорт- зачем он нужен?”

“На чём передвигаются родители?”

“Как вести себя в транспорте”

“Правило дорожного движения”

Просмотр презентации “Транспорт какой он?”

Чтение:

Вольт Суслов “Колёса”

Татьяна Морозова “Машины”

О. Иванова “Быстрые машины”

Смотрика: сто вагонов в ряд

По рельсам, будто ветер мчат. (Поезд)

Быстро по волнам плывёт

Друг океанов – пароход.

 

Вот трудяга – грузовик.

Он к тяжёлому привык.

Перевезёт, что нужно,

Быстренько и дружно.

А.Барто “Грузовик”

О.Чернорицкой “По дороге машина бежит”

М. Погарский “Экскаватор”, “Поливательная машина?”

Б. Заходер “Шофёр”.

Н. Найдёнова “Машина”

Загадки, пословицы и поговорки.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

                                        (Автомобиль)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.                                                                                        

                                        (Автобус)

Изобразительная деятельность:

Аппликация “Автобус для зверят”

Лепка “Накачаем колесо”

Рисование “Раскраски машинок”

Трафареты с изображением машинок.

 

Игры:

Игра инсценировка “Как машина зверят катала”

Дидактические:

“Что звучит”

“Что лишнее”

“Отправляемся в путешествие”

Задача: Активизация словаря детей по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Подвижные:

“Автомобили”

 “Грузовик”

“Доехали”

“Назови транспорт” с мячом – наземный, подземный, воздушный.

“Угадай по описанию”

Сюжетно- ролевые игры:

“Такси”

“Трамвай”

Физкультминутка:

Дети едут на машине, слева постовой стоит.

смотрят на дорогу-   справа – светофор горит.

Прогулка:

Наблюдение за снегоуборочными машинами.

Игра “Мы едем в электричке” - оборудование на участке.

Наблюдение за снегом, идёт не переставая. Катание на горке, которую построили родители.

Работа с родителями:

- Консультация “Вы, ребёнок, транспорт и дорога”

- Наблюдение за транспортом и объяснить, как он помогает человеку.

-Принять участие в создании мини музея “Моя любимая машинка”

Методические пособия:

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия по социально- коммуникативному развитию.

М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира.

Д.Н. Колдина “Детское творчество”

Предполагаемый результат:

Дети проявляли активный познавательный интерес, с удовольствием рассказывали о машинах, за которыми наблюдали с родителями. Получили обогащение знаний о транспорте. С удовольствием участвовали в создании мини- музея и родители, и дети. Спасибо Всем!

Итог:

Создание мини- музея

“Моя любимая машинка”.