Проект «Транспорт».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
Авторы проекта: Ракитина. И.И. Потанина. А.А.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Мы живём в красивом, замечательном городке, но у нас не ходят такие виды транспорта как: трамвай, троллейбус, поезд, метро. С помощью этого проекта решили познакомить детей с этими и другими видами транспорта (наземным, воздушным, подземный, морским.)
Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, а также развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.
Проблема: Не все дети знают, какие виды транспорта бывают. Для чего нам нужен транспорт.
Приобщение родителей к этой теме, чтобы они могли объяснить детям видя тот или иной транспорт, какие перевозки он осуществляет.
Цель проекта: Расширять представления детей о транспорте, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колёса и т.д)
Задачи:
- Формировать представление детей о видах транспорта;
- Учить сравнивать виды транспорта между собой;
-Дать представления о профессиях, связанных с транспортом;
-Развивать связную речь через общение со сверстниками;
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая, художественная, музыкальная, продуктивная);
-Воспитывать любознательность;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно;
- Повышать педагогическую компетентность родителей;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Формирование правил безопасного поведения во время наблюдения за транспортом.
Создание развивающей среды:
- подобрать методический материал по теме;
- подобрать дидактический материал, рассматривание иллюстраций, альбомы для рассматривания, игровые задания и упражнения;
- показ презентаций по теме «Транспорт»;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- художественная литература (чтение книг, заучивание стихов, загадки).
- изготовление атрибутов для подвижных игр (рули, бинокли, билеты).
Принципы гуманизации:
Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
Беседы с детьми
“Транспорт- зачем он нужен?”
“На чём передвигаются родители?”
“Как вести себя в транспорте”
“Правило дорожного движения”
Просмотр презентации “Транспорт какой он?”
Чтение:
Вольт Суслов “Колёса”
Татьяна Морозова “Машины”
О. Иванова “Быстрые машины”
Смотрика: сто вагонов в ряд
По рельсам, будто ветер мчат. (Поезд)
Быстро по волнам плывёт
Друг океанов – пароход.
Вот трудяга – грузовик.
Он к тяжёлому привык.
Перевезёт, что нужно,
Быстренько и дружно.
А.Барто “Грузовик”
О.Чернорицкой “По дороге машина бежит”
М. Погарский “Экскаватор”, “Поливательная машина?”
Б. Заходер “Шофёр”.
Н. Найдёнова “Машина”
Загадки, пословицы и поговорки.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Изобразительная деятельность:
Аппликация “Автобус для зверят”
Лепка “Накачаем колесо”
Рисование “Раскраски машинок”
Трафареты с изображением машинок.
Игры:
Игра инсценировка “Как машина зверят катала”
Дидактические:
“Что звучит”
“Что лишнее”
“Отправляемся в путешествие”
Задача: Активизация словаря детей по теме.
Развивать внимание, память, мышление.
Подвижные:
“Автомобили”
“Грузовик”
“Доехали”
“Назови транспорт” с мячом – наземный, подземный, воздушный.
“Угадай по описанию”
Сюжетно- ролевые игры:
“Такси”
“Трамвай”
Физкультминутка:
Дети едут на машине, слева постовой стоит.
смотрят на дорогу- справа – светофор горит.
Прогулка:
Наблюдение за снегоуборочными машинами.
Игра “Мы едем в электричке” - оборудование на участке.
Наблюдение за снегом, идёт не переставая. Катание на горке, которую построили родители.
Работа с родителями:
- Консультация “Вы, ребёнок, транспорт и дорога”
- Наблюдение за транспортом и объяснить, как он помогает человеку.
-Принять участие в создании мини музея “Моя любимая машинка”
Методические пособия:
Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия по социально- коммуникативному развитию.
М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира.
Д.Н. Колдина “Детское творчество”
Предполагаемый результат:
Дети проявляли активный познавательный интерес, с удовольствием рассказывали о машинах, за которыми наблюдали с родителями. Получили обогащение знаний о транспорте. С удовольствием участвовали в создании мини- музея и родители, и дети. Спасибо Всем!
Итог:
Создание мини- музея
“Моя любимая машинка”.