Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6392 Физкультурное развлечение в бассейне «Волшебный бал».

Опубликовано 25.02.2021

Николаева Марина Евгеньевна

ГБОУ Школа №1151, г.Москва, Зеленоград
воспитатель
 
Физкультурное развлечение в бассейне «Волшебный бал».
 

 

Волшебный бал.

 

Программное содержание: создать у детей хорошее настроение; закрепить умение делать вдох и выдох в воде, открывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь руками от дна, плавать произвольным способом.

 

Ход праздника

 

 Накануне праздника в детский сад пришло письмо:

 

«Во дворце объявлен бал —

Полноводный карнавал.

Приходите поскорей,

С нетерпеньем ждём гостей!»

                                Русалочка.

 

Воспитатель зачитывает телеграмму в группе, сообщает, в какой день состоится праздник и предлагает приготовить к карнавалу яркие купальные костюмы.

Инструктор.

В царстве случилась большая беда, дворец Нептуна захватил Водомут и спрятал Русалочку.

Дети входят в помещение бассейна. Там, похрапывая, спит Водомут.

Водомут. Это что за шум? Кто нарушил мой покой? Кто вы такие? Что вам нужно?

 

Инструктор. Дети узнали про беду, которая случилась с Русалочкой. Они пришли спасти ее и хотят сразиться с тобой.

 

Водомут.  Да разве смогут какие-то малыши сразиться со мною — самим Водомутом? Вот сейчас я вас обрызгаю волшебной болотной водой, и ваша кожа покроется чешуйками. Они будут очень чесаться, и вы превратитесь в рыб. Спасать нужно будет самих себя! (Брызгает на детей водой.)

 

Инструктор.

Ребята, не бойтесь! Эта волшебная вода действует только на тех, кто не дружит с водой и не любит мыться. Вы любите мыться, плескаться, купаться? Тогда мы обязательно победим Водомута.  

 

 

Инструктор. Ой, посмотрите, что случилось с водой? (По всей поверхности воды плавают надувные разноцветные шары, резиновые и плетёные мячики, тина из ткани).

 

Водомут.  А я взял и всю воду замутил. Ведь не зря же я — Водомут.

 А Русалочку обманул, сонным снадобьем ее угостил. Теперь она спит непробудным сном.

 

Инструктор. У нас дети смелые. Совсем не побоятся входить в такую воду. Правда, ребята? Давайте попробуем очистить воду. Вот здесь есть сети. В них и будем собирать весь мусор.  Согласны?

 

Игровое упражнение «Быстрее собери».

Дети спускаются в воду и очищают бассейн.

Инструктор. Молодцы, ребята! Один в поле, как известно, не воин. А все вместе, дружно мы смогли очистить воду.

 

Водомут. Ну что, подсуетились? Всю воду очистили. Праздник ваш все равно не удастся, Русалочка же спит, а это значит бала не будет.  Хохочет.

Я утащил у неё жемчужное ожерелье. Вот оно! Но вам я его не отдам. Если не мне, то и не вам! (Развязывает ожерелье и бросает жемчужины в воду.) А разбудить Русалочку может только жемчужное ожерелье!

 

Инструктор. Ах ты, бессовестный! Ребята, как вы думаете, нужен нам Водомут на празднике? Как  разбудить Русалочку мы теперь знаем.  Давайте его прогоним! Бейте ладошкой по воде, чтобы брызги летели далеко-далеко, до самого Водомута. Он не любит чистую воду.

 

Водомут убегает.

Инструктор. С Водомутом вы, ребята, справились, молодцы! Теперь нужно Русалочке помочь! А где же Русалочка. Может быть во дворце спит.

Давайте проверим. (Воспитатель открывает занавеску, там спит Русалочка.) Ребята, давайте похлопаем в ладоши, может, сможем её таким способом разбудить? (Хлопают.) Нет, ничего не получается,  спит Русалочка, и разбудить её на самом деле сможет только жемчужное ожерелье.

 

Подвижная игра «Искатели жемчуга».

Дети ныряют в воду, открывают глаза и достают со дна «жемчужины». Инструктор нанизывает их на нить, завязывает и передаёт воспитателю. Воспитатель надевает Русалочке на шею. Русалочка просыпается.

Русалочка. Ах, что со мной случилось? Я помню, что позвала в гости детей, а сама заснула почему-то.

 

Инструктор. Не волнуйся, Русалочка. Это хитрый  Водомут заколдовал тебя. Но наши смелые ребята смогли победить Водомута и сейчас хотят показать вам своё искусство — умение плавать, нырять и играть.

 

Русалочка. Спасибо, ребята. Давайте теперь с вами поиграем.

 

Игровое упражнение «Превратились в грибок».

Русалочка держит круг на воде рукой. По свистку дети по очереди ныряют под воду и стараются вынырнуть в середине круга, чтобы он оказался на шее.

 

Русалочка Ребята, поиграем в игру «Медуза». Вы сделаете большую медузу, а я попробую забросить внутрь медузы мячик.

 

Игровое упражнение «Медуза».

Ребенок зацепляется одной рукой (по локоть) за обруч, другой рукой за обруч рядом стоящего. Таким образом, образуется большой круг. По команде все дети поднимают ноги и ложатся на грудь – получается медуза. Русалочка бросает мяч в середину круга. Затем по свистку дети переносят ноги в середину круга, дотягиваясь до мяча.

 

Инструктор.  Давайте, ребята, поиграем в игру «Ловишка с мячом».

Напоминаю вам, что Ловишка пятнает детей мячом. Мяч бросать нельзя. До кого мяч дотронулся, тот становится к бортику. Спастись от Ловишки можно при помощи ныряния в воду. Раз, два, три — начни! Кто поймает мячик, тот Ловишка.

Русалочка. Молодцы, ребята, показали свою ловкость и умение. А сейчас пришло время потанцевать. Вы когда-нибудь танцевали в воде. Давайте попробуем.