Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6395 "Сюжетное физкультурное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе

Опубликовано 27.02.2021
Пилипенко Светлана Анатольевна
МБДОУ "Атамановский детский сад" комбиниронного вида
Кемеровская область, Новокузнецкий район, село Атаманово
воспитатель
 
"Сюжетное физкультурное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе

Цель:

Создание у детей эмоционального отклика на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать.
  • Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами.
  • Продолжать учить детей ползанию на четвереньках, проползая под дугой.

2. Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, формируя правильную осанку.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уверенности в своих силах.
  • Доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.

Планируемый результат: Дети умеют выполнять основные виды движений; проявляют интерес к ритмическим движениям.

Инвентарь: картинка (колобок машет), музыка (превращение), 5 конусов, 3 кочки, елка с корзинкой, 16 шишек, домик с колобком, 3 дуги, игрушки (заяц, волк, медведь), угощение от лисы.

Ход занятия:

Приветствие:

                                                 «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в сказке? Угадайте, про кого эта загадка:

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.…( Колобок )

Презентация: Колобок машет рукой

Воспитатель:Я приглашаю вас в сказку «Колобок», а что бы мы оказались в сказке, нужно сказать волшебные слова:

Дружно хлопни

Дружно топни

Повернись

И в сказке окажись.

Музыка превращения

Воспитатель:  Ну, вот мы и оказались в сказке.  

Ребята, посмотрите-ка, у нас на пути препятствие. Давайте пройдём между предметами

(Ходьба змейкой между предметами)

Воспитатель: Но вот на пути кочки. Нужно перешагнуть через кочки. 

 (Перешагнуть   через предметы-«кочки»)

Воспитатель: А теперь бегом марш (2 круга)

Спокойная ходьба

Воспитатель обращает  внимание детей на корзину с шишками под ёлкой и предлагает с ними поиграть.

Воспитатель: Вставайте в кружок.

Общеразвивающие упражнения:

«Белочка снимает шишки»

1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками к плечам.

1 – правую руку с шишкой вверх

2- левую руку с шишкой вверх

3 -4 в обратном порядке вернуться в И.п.

«Лисичка показывает дорогу»

2. И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками перед грудью.

1 - 2 отвести правую руку вправо с поворотом корпуса

3 – 4 вернуться в И.п.

То же в лево

«Соберем шишки»

3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками на поясе

1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться шишками пола

3 – 4 вернуться в И.п.

4. С шишками хотим играть,

Высоко с ними скакать.

И.п.: основная стойка. Руки с шишками внизу.

Вып.: поскоки на месте ( 20-25сек ).       

Воспитатель предлагает детям положить шишки в корзину.

Обычная ходьба стайкой или друг за другом.

Воспитатель: Долго мы шли, шли.  А в какую сказку мы пришли? (возле домика колобка. Воспитатель берёт игрушку - колобок.)

Воспитатель: Колобок - прыг на дорожку и покатился. Катиться колобок по лесу под низкими еловыми веточками. И мы за ним. 

( Проползание под дугу поточным методом.)

Воспитатель: И встретил колобок зайчика.

 А зайчик и говорит:

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, лучше с нами повторяй!

Физминутка со словами: «Зайчике холодно сидеть».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится  колобок, а на встречу, ему серый волк! Волк и говорит:

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, лучше поиграй с нами!

Игра «Найди  волка»

Воспитатель прячет игрушку, а дети находят.

 

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а ему навстречу медведь идёт и говорит:

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, мишка косолапый, а поиграй с нами!

Подвижная игра  «Медведь»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Воспитатель: Поиграл  колобок с медведем и покатился дальше. А на встречу, ему лиса:

Посмотрите, а лиса нам угощение принесла (вручает конфеты).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем:

Дружно хлопни

Дружно топни

Повернись

И в садике окажись.

Рефлексия:

Давайте сядем с шишками: (массаж шишками)

А где мы сегодня были?

Что делали?

Кого встретили?

 (Ходьба друг за другом. Выход из зала.)