Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6396 Проект «Мы дружим с игрушками»

Опубликовано 28.02.2021

 

 

 

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

 

 

Проект

«Мы дружим с игрушками»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Возраст обучающихся: с 1 до 2-х лет

 

 

    Подготовила:

воспитатель Платоненко Л.М.

 


 

Паспорт проекта

Название проекта

Мы дружим с игрушками

Вид проекта

Познавательно-игровой

Тип проекта

Среднесрочный – 1 месяц

Возраст  обучающихся

С 1 - 2-х лет

Участники проекта

Обучающиеся, воспитатели, родители обучающихся

Актуальность проекта

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, а игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, у детей с 1 до 2 лет мало опыта игры с игрушками. А проблема  родителей в том, что они, покупая игрушки своим детям, неразборчиво подходят к их выбору.

Учитывая все вышесказанное, возникла идея создания проекта «Мы дружим с игрушками».

Цель проекта

Создание благоприятных условий для игровой деятельности детей.

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи проекта

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Наблюдение за детьми.
  • Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
  • Пополнение игровых центров  атрибутами.
  • Организация разных видов игр для детей.
  • Подборка консультаций, памяток для родителей.
  • Разработка перспективного плана реализации проекта.

2 этап – практический

  • Организация игр с детьми, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок, сказок).
  • Исследовательская деятельность (игры с водой).
  • Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Дети играют».
  • Театрализованная деятельность, рисование «печатками», конструирование, музыкальные игры.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Консультации, беседы с родителями.
  • 3 этап- заключительный
  • Фотовыставка  «Я играю».
  • Подведение итогов проекта.

 

Ожидаемые результаты

1.Активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, игрушки.

2.Дети узнают и правильно называют знакомые игрушки.

3.Дети с  интересом и желанием играют с игрушками и подражают игровым действиям взрослого.

4.Приучаются убирать игрушки на место, играть дружно, не ссориться, взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

 

 

 

Перспективный план реализации проекта

 

Этап

Вид деятельности

Содержание

Подготовитель

ный

 

1.Изучение методической литературы по теме.

2.Наблюдение  за детьми.

3.Пополнение игровых центров  атрибутами.

4.Организация разных видов игр для детей.

5.Разработка перспективного плана реализации проекта.

6.Подбор  игр, литературы, иллюстраций, картин, игрушек, материала для родительского уголка.

Практический

Рассматривание картин, иллюстраций книг с изображением игрушек

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Дети играют».

Ситуативный разговор об игрушках

Разговор об игрушках и обыгрывание ситуаций с игрушками: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Шнуровки», «Разложи кубики», «Найди детеныша», «Кто пришел?», «Большой-маленький», «Рамки-вкладыши».

Сюжетно-ролевые игры

«Накормим куклу обедом», «Уложим куклу Катю спать», «Поможем кукле одеться (раздеться) на прогулку», «Шофер» (отвези игрушку на машинке).

Настольные игры

 «Соберем пирамидку», «Построим башенку», «Конструктор», «Пазлы».

Подвижные игры

Подвижные игры: «Игра в прятки с игрушкой», «Поезд», «Зайка беленький сидит», «Догони собачку».

Игры с мячом: «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч».

Самостоятельные игры: игры с автомобилями.

Чтение художественной литературы

Потешки: «Мишка косолапый», «Киска,киска,брысь», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!».

Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Стихотворение А.Барто «Игрушки».

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускание корабликов», «Ловись, рыбка».

Театрализованная деятельность

Показ сказок «Колобок», «Репка».

Художественное творчество

Конструирование

«Стульчик для петушка», «Мостик для собачки»

Рисование печатками

«Рыбки»,  «Машинка».

Работа с родителями

Беседа на тему  «Учим ребёнка общаться».

Памятка «Какие игрушки нужны детям».

Консультация «Игры для развития ребенка».

Консультация  «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками»

Рекомендации «Список литературы для чтения детям».

Заключитель

ный

 

1. Фотовыставка «Я играю»

2. Подведение итогов проекта.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада». М.: Мозаика – Синтез, 2012 г.

5. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ «Перспектива», 2013 г.

 

 

Приложение 1

 

Памятка

«Какие игрушки нужны детям?»

 

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика,   существо   близкое   ему   и  понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему. И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий

 

ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких, прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

Так какие же игрушки нужны детям?

Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины,    лодка,   касса,    весы,    медицинские и   парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

 


 

 Приложение 2

 

Консультация

«Помогите ребёнку осваивать действия

с игрушками»

 

   Родители часто жалуются на то, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, постоянно требуют всё новые и новые. И пылятся в детском уголке красивые куклы, разноцветные кубики и пирамидки, а ребёнок капризничает и не умеет сам себя занять. Это происходит потому, что на ранних этапах детства малыши ещё не умеют обращаться с предметами по назначению, а однообразные манипулятивные действия с ними быстро истощают первоначально ярко выраженный интерес к новому предмету. Помните, что понять, как нужно действовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью. Необходимо помогать детям раскрывать свойства предметов, показывать, как с ними играть. Покупая ребёнку новую игрушку, обязательно поиграйте с ней вместе с малышом. Заинтересуйте его не только внешним видом игрушки, но и тем, что с ней можно делать. Играя с куклой, придумайте интересный для малыша сюжет: покормите, искупайте её, покачайте на колясочке. Если вы купили ребёнку кубики, объясните, что из них можно построить много интересного.   Вместе   сложите  башенку, заборчик, дорожку, поезд, гараж для машинки или домик для собачки. Рассмотрите вместе, как устроена новая машинка, как она может ездить в разных направлениях, покатайте на ней маленькую игрушку. Покажите, как правильно завести заводную игрушку (машинку, мышку, обезьянку, юлу).

 

Сначала заведите её сами на глазах у малыша, потом предложите завести её вместе. Мягко направляйте руку ребёнка, чтобы он понял нужное движение, а затем попросите совершить действие самостоятельно. Помогите малышу

научиться пользоваться сачком для вылавливания рыбок, лопаткой, совочком, грабельками, формочками при игре с песком. Помните о том, что любой предмет приобретает особую притягательность для ребёнка, если с ним действовал взрослый, а тем более, если они играли вместе.

   Обучая малыша пользоваться бытовыми предметами и игрушками, сначала покажите ему правильный способ обращения с предметом, а затем предложите ему совершить действие самому. Не торопите малыша, пусть он попробует самостоятельно выполнить действие. Доброжелательно комментируйте действия ребёнка. При необходимости предложите ему свою помощь, возьмите его ручки в свои руки и вместе с ним совершите нужное движение. Повторите показ и совместное действие несколько раз.

    Корректируйте движения малыша мягко, без насилия. Не ругайте его за неправильно выполненное действие. В этом возрасте гораздо важнее стремление ребёнка делать что-то как взрослый, чем достижение правильного результата. Наберитесь терпения: то, что вам кажется простым и лёгким, пока ещё трудно для малыша.

    Не забывайте хвалить ребёнка за старание, настойчивость. Радуйтесь вместе с ним его достижениям. Рассказывайте о достижениях малыша ближним в его присутствии. Это будет наполнять его гордостью, давать уверенность в своих силах, поддерживать желание совершенствовать свои умения.

    Откликайтесь на инициативу ребёнка в общении по поводу предметов, на все его просьбы помощи.

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Консультация

«Игры для развития ребенка»

 

 

 

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что даёт ребёнку игра:

·  удовольствие;

·  знакомство с нормами, правилами жизни;

·  общение со сверстниками;

·  возможность выражать свои эмоции;

·  внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

 

 

 

 

 

 

Классификация игр,

необходимых для развития детей раннего возраста

 

Сенсорные игрыСенсорика— от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры(бег, прыжки, лазание) Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.

Игра – возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции. Чтобы ребенок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребенок от подобного общения придет в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.

Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Ведущая деятельность детей 1—3 лет — предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.

 

Сенсорные игры

Игры с водой.

1. Выливаем, наливаем, сравниваем:

—сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

— наполнить бутылку до половины — она будет плавать;

— налить бутылку до верху – она будет тонуть;

—«фонтан» из бутылки.

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу бумагу, губки):

— тонет — не тонет;

— вылавливаем игрушки;

 

— «дождь» из губки.

3. Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная – не прозрачная.

4. Лёд. Знакомим ребёнка с разной температурой: - холодно – тепло – горячо, растворяется – не растворяется, тает – не тает.

5. Создаем воронку: дуем в воду через трубочку.

 

Игры с тестом

   Способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. Детям предлагается несколько комочков из цветного теста (красный, синий, желтый).

1. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешки).

2. На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону ладони.

3. Большим пальцем надавливают в середине лепешки.

4. Лепешку украшают горохом, фасолью.

5. Ребенку дают комочек теста оранжевого цвета «Лепим колобок» — раскатываем между ладонями шар, дети проговаривают: «Колобок, колобок, румяный бок».

6. Детям предлагают приклеить колобку глазки, рот, нос из фасоли.

7. Строят пирамидку, скрепляют шарики или кубики кусочками теста. Нанизывают шарики из теста на палочку, карандаш.

 

Моторные игры

Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).

1.  Делайте упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от возраста). Одно упражнение повторяется 4—6 раз; пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями).

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.

3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.

4. Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.

5. Организуйте игры с водой, тестом.

6. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

7. Мытье посуды и уборка стола после еды — прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.