Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6967 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Солнечная система»

Опубликовано 19.02.2022

Дмитриева  Светлана Александровна

МБДОУ д/с № 12 г. Конаково, Тверская область

воспитатель

 

НОД по познавательному развитию  в старшей группе на тему: «Солнечная система»

 

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу, как огромному светилу (звезде); назвать и показать все планеты нашей солнечной системы.

 

Задачи:

- Активизировать словарный запас детей по теме «Солнечная система»: планета, Солнце, Солнечная система, орбита, название планет.

- Развивать связную речь.

- Развивать логическое мышление и воображение детей.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков.

- Воспитывать интерес к Солнцу, Солнечной системе.

- Обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями, совершенствовать умения работать в коллективе.

 

Материалы:

плакат «Солнечная система», картина с изображением Солнца, посылка,   разрезные картинки с изображением Солнца, макет орбит,  цветной пластилин, заготовки для изготовления планет, гелевый шар в виде звезды с письмом от «космонавтов», видеоролик «солнечная система для детей».

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей. Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.

 

Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка, в которой находились вот эти карточки похожие на пазлы. Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что получится?   Посмотрите, ребята, что же у нас получилось?  (Правильно солнце)

 

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?

Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас.

Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь далекой звезде, как вы думаете, каким бы мы увидели Солнце? (Мы увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки)

 

Воспитатель: А на самом деле звезда Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.

 

Воспитатель: А как вы думаете,  есть  ли жизнь на Солнце?  (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)

 

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Давайте познакомимся с семьей звезды Солнце. В семье восемь планет.

 

Воспитатель:  В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свой путь,  по которому кружит вокруг  Солнца. Давайте посмотрим  внимательно на схему солнечной системы (рассматривание схемы). Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, столько же, сколько и планет – восемь.

 

Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине)

 

Воспитатель: Мы познакомимся с планетами по порядку, начиная с той, которая ближе всего находится к Солнцу. Самая близкая к Солнцу планета – небольшая планета Меркурий. Следующая планета - Венера. За Венерой расположена планета Земля, ещё дальше – красная планета Марс. За  Марсом – гигантская планета Юпитер (самая большая планета Солнечной системы). За Юпитером  – Сатурн (это тоже большая планета, у которой есть особый признак: Сатурн окружает тонкое кольцо). Затем идет планета Уран (эта планета похожа на Юпитер и Сатурн, но намного меньше этих гигантов). Самая маленькая из планет-гигантов – планета Нептун.

 

 

 

Появляется воздушный шар в виде звезды с письмом.

Воспитатель: ребята, а чтобы узнать, кто прислал нам это письмо нужно отгадать загадку.

 

Загадка:

он не летчик, не пилот,

он ведет не самолёт,

а огромную ракету,

дети, кто, скажите это? (космонавт)

 

Письмо: Ребята, мы узнали, что сегодня вы знакомитесь с Солнечной системой. А мы можем наблюдать все эти планеты из иллюминатора космической ракеты и сняли для вас небольшой фильм.

 

Физкультминутка:

Мы в ракету смело сели.

Шлем на голову надели.

«Пуск» - и в космос мы летим.

В невесомости парим.

Путь наметили к планете.

Помахали вслед комете.

Потянули за рычаг.

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп.

И нажали кнопку «Стоп».

Развернули мы ракету.

Как обычную комету.

И продолжили полёт.

Космос нас с собой зовёт!

 

Просмотр видеоролика «Солнечная система для детей»

 

В заключении предложить детям создать модель Солнечной системы, но не простую, а необычную. Предложить детям,  прежде чем заняться творчеством, размять свои пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

 

Дети под музыку изготавливают планеты Солнечной системы.

 

Воспитатель: ребята, вы молодцы у вас получились замечательные планеты Солнечной системы, а этот макет мы подарим космонавтам, когда они вернуться на Землю.