Дошкольная группа филиала
МБОУ «Малокуликовская СОШ»
Орловского муниципального округа Орловской области
ПРОЕКТ
«Елочка – красавица»
(старшая группа)
СКАЧАТЬ (с фото)
Срок реализации проекта: (6-10 декабря 2021)
Воспитатель:
Ю.Ю. Конева
Проект в старшей группе «Елочка – красавица»
Актуальность:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Задачи:
Образовательные:
•Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки.
•Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
•Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к национальным традициям.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 6-10 декабря 2021)
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 – 7 лет
Этапы работы над проектом:
1-й этап – подготовительный.
Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
2-й этап – основной.
Работа по плану проекта.
3-й этап – заключительный.
Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний наряд для лесной королевы»
Прогнозируемый результат:
•Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ДГ
•Развитие творческой активности детей
•Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.
Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.
1-й этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица»
Обсудить цели и задачи проекта:
Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу.
Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДГ.
2. Украшение елки в группе.
3. Подбор произведений (стихов и загадок).
4. Оформление книжного уголка.
5. Подбор дидактических игр и упражнений.
2-й этап – основной.
1. Развлечение «Елочка-красавица»
Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год.
2. Рисование «Наша нарядная елка»
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).
3. «Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).
Цель: прививать любовь к родной природе, продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.
4. Аппликация Тема: «Украсим елку»
Цель: учить вырезать украшения для елки, используя знакомые приемы; обучать созданию яркого и нарядного украшения, формировать радостное ожидание праздника.
5. Музыка. Разучивание песен по теме проекта, музыкально - двигательных игр.
6. Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»
3-й этап – заключительный.
1. Выставка елочных игрушек «Новогодний наряд для лесной королевы»
Цель: привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ, развивать творческие способности детей.
2. Новогодний утренник.
Анализ:
В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.
Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.