Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6975 Проект "Елочка-Красавица"

Опубликовано 22.02.2022

 

Дошкольная группа филиала

МБОУ «Малокуликовская СОШ»

Орловского муниципального округа Орловской области


ПРОЕКТ

«Елочка – красавица»

(старшая группа)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Срок реализации проекта: (6-10 декабря 2021)


 

Воспитатель:

Ю.Ю. Конева


Проект в старшей группе «Елочка – красавица»

 

Актуальность:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.

Задачи:

Образовательные:

•Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки.

•Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.

Развивающие:

•Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.

Воспитательные:

•Воспитывать интерес к национальным традициям.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 6-10 декабря 2021)

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 7 лет

Этапы работы над проектом:

1-й этап – подготовительный.

Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

2-й этап – основной.

Работа по плану проекта.

3-й этап – заключительный.

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний наряд для лесной королевы»

Прогнозируемый результат:

•Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ДГ

•Развитие творческой активности детей

•Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.

Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.

1-й этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица»

Обсудить цели и задачи проекта:

Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу.

Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДГ.

2. Украшение елки в группе.

3. Подбор произведений (стихов и загадок).

4. Оформление книжного уголка.

5. Подбор дидактических игр и упражнений.

2-й этап – основной.

1. Развлечение «Елочка-красавица»

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год.

2. Рисование «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).

3. «Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).

Цель: прививать любовь к родной природе, продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

4. Аппликация Тема: «Украсим елку»

Цель: учить вырезать украшения для елки, используя знакомые приемы; обучать созданию яркого и нарядного украшения, формировать радостное ожидание праздника.

5. Музыка. Разучивание песен по теме проекта, музыкально - двигательных игр.

6. Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»

3-й этап – заключительный.

1. Выставка елочных игрушек «Новогодний наряд для лесной королевы»

Цель: привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ, развивать творческие способности детей.

2. Новогодний утренник.

Анализ:

В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.

Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.

Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.