Гарифуллина Руфина Рифгатовна
Конспект организационно – образовательной деятельности во второй младшей группе.
« Весенняя полянка»
Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие (аппликация),социализация.
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Познавательные задачи:
-уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых;
- формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
- различать и называть основные цвета: жёлтый,красный,синий,белый.
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- совершенствовать навыки связной речи ;
- учить согласовывать речь с движениями;
-развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- активизировать и стимулировать цвета различительные способности зрения
- развивать выразительность речи и выразительности движений;
- развивать логическое мышление,внимание,память,воображение;
Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым,желание узнать о них что-то новое;
- воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
Предметы: жук,бабочка.кузнечик,пчела,божья коровка, муравей.
Признаки: зелёный,коричневый
Действия: летает,прыгает
Материал: макет дерево,полянка с цветами,игрушки резиновые насекомые
Демонстрационный материал: Схема»Этапы развитие бабочки»,музыка природы,звук насекомых.
Раздаточный материал :бабочки разного цвета (красные,синие,жёлтые,белого) на ниточке с трубочкой по числу детей.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Предварительная работа:
1 Наблюдение за бабочкой и жуком.
2 Расматривание иллюстраций,картинок.
3 Разучивание пальчиковых игр.
4 Чтение сказки «Муха цокотуха»,
Организационный этап
Воспитатель:Ребята,скажите какое сейчас время года(Весна)
Весной ярко светит солнышко.Рады яркому солнышку все,люди,птицы,животные,насекомые.Как приятно сейчас оказаться на весенней полянке.Сегодня я приглашаю вас на такую весеннюю волшебную полянку.Хотите познакомиться с её жителями.
Скажу вам по секрету ,что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве.Вы догодались кто это? (это жуки,муравьи,кузнечики,бабочки,стрекозы)
Как их назвать одним словом (насекомые)
Вы хотите подружиться с насекомыми?
Чтобы с ними подружиться ,надо в крошек превратиться .
Давйте скажем такие слова «Эй полянка ,123- в малышей нас преврати!»
Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми.
Проходите на полянку .
1 Назови насекомое .
Давайте посмотрим ,какие насекомые прилетели на нашу полянку(воспитатель выставляет картинки с насекомыми :жук,бабочка,стрекоза,пчела,комар,кузнечик)
А кто знает стихи о насекомых?(рассказывают стихи дети)
_Скажите что общего у всех насекомых ?(У них есть голова,туловище,лапки ,усики,крылья)
Ребята ,есть ли враги у насекомых?( Есть)
Кто ?(птицы,люди,животные)
Как насекомые спасаютттся от врагов?Обращает внимание на окраску насекомых.Почему кухнечик зелёный?Почему майский жук коричневый?(Кузнечик живёт в траве,майский жук на ветках деревьев).Приложить к растению .Зачем им такая окраска ?(защищаться от врагов,прятаться).Ребята ,а вы знаете ,что у каждого насекомого есть своя песенка .послушайте и отгадайте ,чья это песенка?(дети отгадывают звуки насекомых)
2 Физминутка «Бабочка ,кузнечики»
Вокруг себя покрутитесь в бабочек превратитесь
Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)
Потянулась ,улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящщно покружилась
Три – нагнулась и присела
Четыре – улетела
Вокруг себя повернитесь в кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики ,прыгайте кузнечики
Прыг-скок,прыг- скок .Стоп.
Сели ,посидели ,травушку поели ,тишину послушали .
Выше – выше веселей прыгай на носках скорей.
А теперь все дружно сели ,на меня все посмотрели.
3 Работа со схмой «Этапы развитие бабочки»
Ребята ,вам нравятся чудеса?Послушайте про чудо ,которое происходит с насекомыми.Чудо – это то,что жуки,бабочки никогда не бывают малышами.Они появляются на свет сразу взрослыми .Вот бабочка .
Сначала бабочка откладывает яички,из яичек вылупляются личинки – гусуницы.Они в большом количестве поедают листву растений.Наевшись ,гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.Этой нитью она обматывает себя,превращаясь в куколку.Куколка прикрепляется к коре дерево прячется под листьями и замерает.Хотя куколка кажется совершенно неподвижной ,внутри неё растёт насекомое.Зашевелится куколка ,лопнет у неё на спинке шкурка.Появятся крылышки ,а потом и вся бабочка..Пошевелит она крылышками и улетит
А теперь давйте ещё раз назовём этапы развития бабочки.
Что сначала откладывает бабочка (Яйца)
- Кто появляется из яйца(Гусеница)
- В кого превращается?(В куколку)
- Кто выходит из куколки(Бабочка)
Артём выйди расскажи стихотворение о бабочке.
4 Гимнастика для глаз «Бабочка»
( Воспитатель держит в раках игрушечную бабочку на на палочке)
Следите глазами за бабочкой
Бабочка летает повсюду:
Налево летит ,направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх,вниз...и назад спешит.
Только грустно ей летать
Где же её подружки?
5 Дыхтельная гимнастика « Бабочки летят»
(дети встали около стульчиков)
На весеннем лугу
Бабочки летают.
Красные бабочки полетели (жёлтые ,синие,белые и т.п.)
Дети держат бабочек разного цвета на трубочке с ниточкой.Дуют те у кого бабочка названного цвета,чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч,вдох через нос,выдох через рот,не надувать щёк)
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке сколько удивительных цветов .Давайте посадим бабочек на цветы такого цвета.
Воспит: Ребята посмотрите на божью коровку .Она такая яркая!Её хорошо видно на травке и на коре дерева.Её любая птица заметит .Где же ей спрятаться?
Оказывается ,божьей коровке прятаться не обязательно,ведь у неё есть секрет:она умеет защищаться от врагов .В минуту опасности она выделяет молочко ,которая очень плохо пахнет,поэтому божью коровку никто не ест.И раз она,как настоящая коровка ,даёт молочко ,то её Назвали «божья коровка».Она ярко – красная ,чтобы все видели :есть её опасно!Я уверена,ребята что никто из вас не обидит маленького жучка.Ведь по сравнению с ними мы – настоящие великаны.А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых ,а не обижать.
Ребята ,мы с вами начали делать божью коровку ,сейчас мы её доделаем
(проходят к своим столам).
Тогда нам нужно подготовить пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка ,(руки сжаты в один кулачек)
Чёрная головка,(большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо ,(руки ладошками вверх,полетели)
Принеси нам хлеба ,( руки ладошками вверх)
Чёрного и белого (руки вправо,влево)
Только не горелого( грозим пальчиком)
Дети делают аппликацию.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас ,ребята.как настоящие ,живые Божьи коровки .Давайте мы их посадим на нашу полянку.
Ребята ,почему не надо трогать ,обижать Божьих коровок и других насекомых ?( они живые).Да ,насекомые живые.Их нельзя обижать .Но ими можно любоваться ,наблюдать как они летают,бегают,прыгают,слушать как жужат.
Вот наша прогулка закончилось .Где мы с вами были?Кого видели.Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы занимались?
На волшебной полянке сегодня побывали,её жителей узнали.Хоть и маленькие они ,но нужные в природе.Обижать не нужно их.
Пора превращаться снова в девочек и мальчиков.Давайте скажем «1,2,3 –полянка ,рост нам возврати!»