Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Проект, посвящённый
на тему:
«Зимующие птицы»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Разработали:
Акчурина Р.А
Краковная Т.В
Наро-Фоминск
2022
Оглавление
1. Пояснительная записка:
Актуальность
Участники проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Срок проекта
Тип проекта.
2. Описание проекта.
2.1 Условия реализации проекта.
2.2. Предполагаемый продукт проекта.
3. Заключение.
4. Список литературы и интернет сайтов.
5. Приложение.
Введение
1.Пояснительная записка.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Холод зимующим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Участники: дети 8 группы «Колокольчик», воспитатели, родители.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развитие познавательного интереса к родной природе.
Задачи проекта:
Обучающие: Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять
любознательность и самостоятельность.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты проекта: 1.У детей:
- будут сформированы представления о птицах как о живых существах, которые имеют ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги)
- познакомятся с интересными фактами из жизни зимующих птиц нашего края.
- будут формироваться познавательные способности в процессе совместной деятельности. Дети будут бережно и заботливо относиться к птицам
Тип проекта: информационный, познавательный
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 07.02. 2022 по 18.02.2022
2. Описание проекта:
Основная часть
1 этап. Организационно-подготовительный
2 этап. Основной. Реализация проекта
3 этап. Обобщающий
1 этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Оформление предметно-развивающей среды.
10. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:
- Работу с детьми
- Работу с родителями
Работа с детьми:
организованно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность
Тематические занятия (ООД).
Знакомство с
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание иллюстраций
Наблюдение за птицами.
Беседы.
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Социально - коммуникативная деятельность:
Игровая деятельность:
ü Сюжетно-ролевые игры.
ü Дидактические игры.
ü Подвижная игра.
Художественно - эстетическая деятельность.
Продуктивная деятельность на темы:
Рисование,
Лепка,
Аппликация
Конструктивно - модельнаядеятельность
Познавательно – исследовательская деятельность:
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Просмотр мультфильма Фиксики «Кормушка»
Работа с родителями:
Проведение консультаций: «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы»,
Оформление информационного уголка .
Памятки.
Беседы.
Третий этап – заключительный
- Презентация проекта.
- Мастер класс с детьми.
- Создание творческого уголка «Зимующие птицы»
- Оформление книжки – раскраски «Зимующие птицы»
-Альбом «Зимующие птицы»
Примерной план первой недели
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей;
- Подбор и изучение методической литературы:
- Создание дидактического и методического материала
План примерной тематической 2-ой недели
Понедельник 14. 02.2022 Тематическая неделя «Как зимуют птицы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
|
Утро |
|
Игра «Где чей дом» с Димой. Полиной Ц, Семеном.
|
- рисунки и фотографии с изображением зимующих птиц - кормушки - корм для разных птиц |
|
ОД |
1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Как птицы живут зимой» Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. 2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
|
|||
Прогулка |
Прогулочная карта № 71. Воробей и голубь. ([20], с.74)
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
||
Возвращение с прогулки |
|
|||
Деятельность после сна |
|
Текущие дела в группе
|
||
Вечер |
|
Закрепление у Кристины, Вани Н. технических приемов лепки |
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 5) |
|||
Работа с родителями |
Предложить родителям сделать кормушки для птиц. |
|||
Вторник 15.02.2022 Тематическая неделя «Как зимуют птицы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
|
||
Утро |
|
Д/и «Назови одним словом» с Полина М. Тоней, Верой. Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы |
- Внести иллюстрации на тему «Зимующие птицы» - репродукция картины В.Александрова «Зимний вечер» |
|
||
ОД |
1.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). «Снегирь» Цель: знакомство детей с новой техникой декоративной аппликации «декупаж»; формирование художественно-эстетических навыков. 3. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из конструктора: постройка кормушки для птиц. Изготовление кормушек из бросовых материалов 4.Художественно - эстетическое развитие ИЗОстудия Волшебные пальчики |
|
||||
Прогулка |
Прогулочная карта № 72. Ворона. ([20], с.75)
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|||
Возвращение с прогулки |
|
|||||
Деятельность после сна |
|
Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
|
|
||
Вечер |
|
Беседа с Пашей, Ваней Б. Саша К о семье и семейных традициях |
|
|
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 5) |
|
|
|||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
|
|||
Среда 16.02.2022 Тематическая неделя «Как зимуют птицы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
|
Игра «Что изменилось?»(картин ки птиц) с Полина Б. Соней, Ваней Н |
- Иллюстрации, картинки с изображением зимующих птиц |
ОД |
1. Речевое развитие (Развитие речи) Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи : учить образовывать качественные прилагательные. . 2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
|
||
Прогулка |
Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка. ([20], с.76) Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
|
Вечер
|
|
Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга Кристиной, Матвеем Б, Матвеем Ж. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 5) |
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Покормите птиц зимой» |
Четверг 17.02.2022 Тематическая неделя «Как зимуют птицы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
|
Закрепление представлений с Аней, Варей. Василисой.. Об отличительных признаках вороны и воробья. |
- картинки с изображением зимующих птиц - картина «У кормушки» - рисунок следов птиц |
ОД |
1. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17. Программное содержание. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 4.Художественно - эстетическое развитие ИЗО студия Волшебные пальчики |
||
Прогулка |
Прогулочная карта № 74. Дятел. ([20], с.77)
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение спрогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
|
Вечер |
|
Задание детям «Нарисуй воробья» Подготовить все необходимое для рисования в уголке рисования» |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 5) |
||
Работа с родителями |
Работа с родителями об изготовлении творческого уголка. |