Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6985 Проект «Зимующие птицы»

Опубликовано 27.02.2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

 

Проект, посвящённый

на тему:

«Зимующие птицы»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

Разработали:

Акчурина Р.А

Краковная Т.В

 

 

                                                                              Наро-Фоминск

2022

 

Оглавление

1. Пояснительная записка:

 Актуальность

 Участники проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Срок проекта

Тип проекта.

2. Описание проекта.

2.1 Условия реализации проекта.

2.2. Предполагаемый продукт проекта.

3. Заключение.

4. Список литературы и интернет сайтов.

5. Приложение.

 

Введение

1.Пояснительная записка.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Холод зимующим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Участники: дети 8 группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развитие познавательного интереса к родной природе.

 

 

 

Задачи проекта:

Обучающие: Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, учить проявлять

любознательность и самостоятельность.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты проекта:                                                                                                                                                            1.У детей:

- будут сформированы представления о птицах как о живых существах, которые имеют ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги)  

- познакомятся с интересными фактами из жизни зимующих птиц нашего края.

- будут формироваться познавательные способности в процессе совместной деятельности. Дети будут бережно и заботливо относиться к птицам

 

Тип проекта: информационный, познавательный

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 07.02. 2022 по 18.02.2022

 

2. Описание проекта:

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Основной. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий

1      этап - Подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  9. Оформление предметно-развивающей среды.

10. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

 

 

 

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя:

  1. Работу с детьми
  2. Работу с родителями

 

 

 

 

Работа с детьми:

организованно-образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельную деятельность детей.

 

Познавательная деятельность

Тематические занятия (ООД).

Знакомство с  

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций

Наблюдение за птицами.

Беседы.

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

 

Социально - коммуникативная деятельность:

Игровая деятельность:

ü    Сюжетно-ролевые игры.

ü    Дидактические игры.

ü    Подвижная игра.

 

Художественно - эстетическая деятельность.

Продуктивная деятельность на темы:

           Рисование,

Лепка,

Аппликация

Конструктивно - модельнаядеятельность

Познавательно – исследовательская деятельность:

 

           Просмотр презентации «Зимующие птицы»

           Просмотр мультфильма Фиксики «Кормушка»

 

 

Работа с родителями:

    Проведение консультаций: «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы», 

Оформление информационного уголка .

Памятки.

Беседы.

 

Третий этап – заключительный

 

- Презентация проекта.

- Мастер класс с детьми.

- Создание творческого уголка «Зимующие птицы»

- Оформление книжки – раскраски «Зимующие птицы»

-Альбом «Зимующие птицы»

 

Примерной план первой недели

-     Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-      Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-      Определение содержания деятельности всех участников проекта;

-      Поиск различных средств достижения целей;

-      Подбор и изучение методической литературы:

-      Создание дидактического и методического материала

                                                        План примерной тематической 2-ой недели

 

Понедельник 14. 02.2022                                                                                                   Тематическая неделя «Как зимуют птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Упражнение "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур.
  • Д/и «Кто прилетел к кормушке» Цель: закрепить названия птиц и их особенности
  • П. игра «Птички и кошка».
  • Беседа «Знакомство с воробьем»Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни

           

Игра «Где чей дом» с Димой. Полиной Ц, Семеном.

 

- рисунки и фотографии с изображением зимующих птиц

- кормушки

- корм для разных птиц

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Как птицы живут зимой»

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

Прогулка

Прогулочная карта № 71. Воробей и голубь. ([20], с.74)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
  • Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: развивать слуховое восприятие.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)
  • Закаливающие процедуры: Самомассаж ладоней.

Текущие дела в группе

 

Вечер

  •  «Мы ветеринары». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Познакомить детей с профессией ветринара. ([15], с. 46)
  • Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко». Цель: познакомить с новыми худ.произведениями.
  • Рисование «Синички». Цель: способствовать развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление у Кристины, Вани Н.

технических приемов лепки

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

         

 

Вторник 15.02.2022                                                                                               Тематическая неделя «Как зимуют птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

 

Утро

  • Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Зимующие птицы». Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.
  •  Отгадывание загадок про зимующих птиц. Цель: способствовать развитию мышления, речи.
  • Внести иллюстрации на тему «Зимующие птицы». Цель: заинтересовать в рассматривании иллюстраций зимующих птиц.
  • Развивающие карточки "Предлоги". Цель: упражнять детей в составлении предложений с предлогами.
  • П.И «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Д/и «Назови одним словом» с Полина М. Тоней, Верой. Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы

- Внести иллюстрации

 на тему «Зимующие

 птицы»

- репродукция картины В.Александрова

 «Зимний вечер»

 

ОД

1.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.                                                                                                                                               2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). «Снегирь» Цель: знакомство детей с новой техникой декоративной аппликации «декупаж»; формирование художественно-эстетических навыков.  

3. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из конструктора: постройка кормушки для птиц.

Изготовление кормушек из бросовых материалов

4.Художественно - эстетическое развитие ИЗОстудия Волшебные пальчики

 

Прогулка

Прогулочная карта № 72. Ворона. ([20], с.75)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

 

Возвращение с прогулки

  • «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
  • Слушание русской народной сказки «Три медведя». Цель: Развивать слуховое восприятие.
  •  
 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)
  • Закаливающие процедуры: Хождение босиком

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

 

 

Вечер

  • Экспериментирование «Исследование птичьего пера» Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.
  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.
  • Загадывание загадок про птиц. Цель: способствовать развитию умения отгадывать загадки.
  • П. игра «Воробьи и вороны».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Беседа с Пашей, Ваней Б. Саша К

о семье и семейных традициях

 

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 5)

 

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

             

Среда 16.02.2022                                                                                                    Тематическая неделя «Как зимуют птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Цель: способствовать развитию умения составлять небольшой рассказ.
  • Д/и «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию». Цель: способствовать развитию мышления.
  • Театрализация «Где обедал воробей». Цель: способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
  •   П/и «Совушка» Цель: Упражнять в беге с выполнением ролевых движений.

Игра «Что изменилось?»(картин ки птиц)

с Полина Б. Соней, Ваней Н

 

- Иллюстрации, картинки с изображением зимующих птиц

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи) Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи : учить образовывать качественные прилагательные.

.  2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

Прогулка

Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка. ([20], с.76) Выносной материал:   соответственно плану прогулки

 

Возвращение с прогулки

  • «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Воробьи и воробушки», «Ну ка, посчитай» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
  • Слушание сказки «Воробьишко». М. Горький Цель: развивать слуховое восприятие.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)
  • Закаливающие процедуры: Хождение босиком

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

 

  • Чтение худ. Литературы Н. Сладков «Волшебная полочка» Цель: Познакомить с новым произведением, вызвать интнрес у детей к разнообразию птиц, их особенностям
  •  «Домик для зайчика». Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  • Д/и «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.(по теме недели)
  • П. игра «Перелет птиц».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга  Кристиной, Матвеем Б, Матвеем Ж.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Покормите птиц зимой»

              

Четверг 17.02.2022                                                                                                Тематическая неделя «Как зимуют птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Беседа «СИНИЧКА - ГОСТЬЯ НАШЕГО ДВОРА» Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.
  • Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка». Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
  • Работа в уголке книги. Загадывание загадок о зимующих птицах. Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме.
  • Д/и «Скачет шустрая синица» Цель: Помочь запомнить текст в соответствии с движениями

Закрепление представлений с Аней, Варей. Василисой..

Об отличительных признаках вороны и воробья.

- картинки с изображением зимующих птиц

- картина «У кормушки»

- рисунок следов птиц

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17.

Программное содержание. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

4.Художественно - эстетическое развитие ИЗО студия Волшебные пальчики

Прогулка

Прогулочная карта № 74. Дятел. ([20], с.77)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение спрогулки

  • «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Воробей», «Дятел» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
  • Чтение  сказки  «Сорока ». Н. Сладков  Цель: закрепить особенности зимующих птиц, на основе произведения. Учить слушать внимательно

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)
  • Закаливающие процедуры: мытье рук и лица; -игры с водой.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов» Цель: Научить различать птичьи следы
  • Рисование «Синички». Цель: способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.
  • Д/и «Угадай ка». Цель: способствовать развитию умения определять по описанию зимующих птиц
  • Чтение сказки В. Бианки «Две вороны». Цель: способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
  • П.И «перелет птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Задание детям                        «Нарисуй воробья» Подготовить  все необходимое для рисования в уголке рисования»

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Работа  с родителями об изготовлении творческого уголка.