Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5797 Проект «Наш любимый край - Республика Коми»

Опубликовано 27.02.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 общеразвивающего вида»  г.Сыктывкара

 

Проект 

«Наш любимый  край – Республика Коми»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Авторы-составители:

Севрук Людмила Ярославовна

Погуляева Татьяна Николаевна

 


 

Сыктывкар, 2018 год

Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств к своему краю.

Задачи проекта:

  • Пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
  • Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе.
  • Познакомить детей с традициями Коми народа, его культурой.
  • Развивать  познавательный интерес к истории и культуре  Республике Коми, её достопримечательностям.
  • Воспитывать чувство гордости за Республику Коми, эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.
  • Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своем  крае.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели (Севрук Л.Я., Погуляева Т.Н.)

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный  1 неделя (12 ноября – 16 ноября)

Актуальность проблемы:

«Огромно распростерт в России Коми край. Свирепость Севера он смыкает с природной мягкостью средней полосы, а двинскую равнину архангельской земли – с горами Приполярного Урала. Извека селились здесь разные народы, приведенные судьбой в эту землю. Ивсяк ставил свое населье. От рыбацкого шалаша, от охотничьей керки, от балка геологов-первопроходцев народились здесь большие города. С деревянного колышка начиналась история, пределов которой нет…».

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом патриотического сознания.

    В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к Малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться свои краем.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наш любимый край – Республика Коми» 

Предполагаемый результат:

  • формирование представлений о Республике Коми
  • знакомство с  историей республики Коми, об её символике;
  • знакомство с традициями Коми народа, его культурой;
  •  формирование желания быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своей малой родине и городу;
  • формирования чувства гордости за свой город, край;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.

Сотрудничество с семьёй:

  • Оформление стенда по теме тематической недели «Моя Республика Коми»
  • Консультация «Воспитание любви к Родине»
  • Выпуск папок - передвижек «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем», «Люби и знай свой Коми край».
  • Привлечение родителей к активному участию в организации фотовыставки «Родной край, любимые места».

Этапы работы над проектом:

  1. 1.    Подготовительный:
  • поисковая работа по подбору материала  и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • подбор литературных произведений: коми народные сказки, стихи коми писателей, коми пословицы и поговорки.
  • оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
  • беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
  1. 2.    Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Беседы: «Наша Малая Родина – Республика Коми», «Символы Республики Коми»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Сыктывкар», «Оленеводы».
  • Дидактические игры: «Символика России», «Символика Республики Коми «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», «Костюмы народа Коми».
  • Презентации: «Сыктывкар – столица Республики Коми».

 

     Познавательно  развитие:

  • Беседа «Наш Коми край», «Мой родной город Сыктывкар», «Достопримечательности г. Сыктывкар».

Речевое развитие:

  • Чтение коми пословиц и поговорок.
  • Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт», «Марпида-царевна», «Медвежьи няньки», « Пера-богатырь», «Лиса и заяц».
  • Чтение поэмы А.Е.Ванеева «Лось Васька».
  • Заучивание стихотворения П. Образцов «Печора»
  • Чтение стихотворений Коми писателей П. Образцов  «Мороз», В.Демидов «Семицветные стихи», А.Журавлев «Река Уса», «Сказка Тундры».
  • Заучивание считалки на коми языке.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование: «Составление коми орнамента на руковичке», «Достопримечательности г.Сыктвкар»
  • - Лепка «Птицы нашего края- Гуси»
  • - Аппликация: «Коми национальное платье для куклы»
  • - Конструирование: «Моя улица»
    • Музыка:  слушание Гимна Республики Коми, слушание «Коми народных песен»
    • Разучивание песни на Коми языке «Мича кай»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
  •  Коми народные подвижные игры: «Ёма», «Воробей», «Жмурки», «Мышь и угол», «Копотун», «Игра в царя», «В щит и меч», «Пряч глаза»
  1. Заключительный этап.
  • Фотовыставка «Родной край, любимые места».
  • Выставка рисунков «Достопримечательности г.Сыктвкар»

 

 

 

Литература

  1. Сухановский Алексей. ЗАРНИ ЛОВ. Золотая Душа Коми. Том XIII. – Архангельск: СК - Россия, 2009, - 303с.
  2.  Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 2-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 84с.
  3. Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 3-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 99с.
  4. Токарева Н.Н. Литературное чтение. 1 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 128с.
  5. Рочев Ю.Г. Коми старинные детские игры для младшего школьного возраста. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1988. – 23с.
  6. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народов Коми. – М.: Наука, 1980. – 237с.
  7. Ванеев А.Е. Лось Васька. – Сыктывкар: АУ РК «Редакция журнала «Арт», 2011. – 24с.
  8. Бабин В.Л. Лесные качели. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2003. – 63с.