Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5802 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры) Первая младшая группа Художественно - эстетическое развитие

Опубликовано 29.02.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»


 

Сценарий развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам

русской народной сказки «Колобок»

 

Составила воспитатель

Черемушкина Н.Л.

 

М. Зиновьево

2020 год

Целеполагание

- в игровой форме развивать эмоциональную отзывчивость у детей, умение активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции,

 закрепить знание знакомой сказки;

- желание сопереживать персонажам сказки

- закрепить знания детей о  названии цветов и - умение распределять предметы по определенным признакам

 -совершенствовать двигательные способности;

умение действовать по сигналу воспитателя

 

Способы

- Похвала

- Наводящие вопросы

- Уточняющие вопросы

- Художественное слово

 

Средства

- Перчаточный театр «Колобок»

- Муляжи:

 капусты;

ягод разноцветных (зеленые, красные, желтые) по количеству детей.

- Подборка музыкального сопровождения.

- Спортивное оборудование (скамейка, тоннель, обручи).

 

Предварительная работа

- Чтение сказки «Колобок»

- Разучивание пальчиковых игр.

- Игры на развитие мелкой моторики.

- Рассматривание зверей.

Интеграция

- Образовательная область

«Познавательное развитие»

 - Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

 - Образовательная область

 «Речевое развитие»

 - Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

- Образовательная область

«Физическое развитие»

Программное обеспечение

- Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Москва Мозаика - Синтез 2012г.

Структура образовательной деятельности

- Игры: пальчиковая, подвижная, дидактическая; перчаточный театр.

 

 

 

 

        Ход организационной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал под музыку «Утро в лесу» Э.Грига, приглашает присесть на стулья.

-Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Воспитатель произносит слова из сказки: «По сусекам скреби, по амбару помети…»

Дети угадывают, с какой сказки слова.

-Какие герои есть в сказке? Что попросил испечь дед?

Воспитатель:

-Давайте поможем бабке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто месить.

                    Пальчиковая игра» Тесто мы месили»

Тесто мы месили,(Имитируем замес теста)

Пироги  лепили, (Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладони)

Слепим круглый колобок (Показываем большой пирог)

Появляется кукла Колобок

Воспитатель:

-Вот какой славный Колобок у нас получился.

-Ох, колобок – то горячий из печи. Надо его остудить, на окошко положить.

-Лежал наш колобок, остывал. Надоело ему лежать, и он скатился с окошка на лавку, С лавки на дорожку и покатился колобок прямо по дорожке.

-Ребята, пойдемте, погуляем вместе с Колобком.

                  Игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги 
Шли по дороге: 
Топ, топ, топ, 
Топ, топ, топ. 
Маленькие ножки, 
Бежали по дорожке: 
Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с пригорка побежали, дружно колобка  догнали!

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, кто к нам навстречу идет?

Второй воспитатель выходит с перчаточной куклой «Зайка».

Заяц:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй колобок! Как колобок вкусно пахнет, я его съем.

Колобок:

-Не ешь меня. Мы с ребятами тебя капустой и морковкой угостим. И попросим с нами поиграть.

     Пальчиковая музыкальная игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Заяц:

-Какая хорошая игра! У меня тоже веселая игра, давайте поиграем.

                     Подвижная игра «Зайка серенький»

Воспитатель читает тест и показывает движения, а  дети повторяют за ним и выполняют движения  по тексту:

 

 Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку  испугал!
Зайка прыг и  убежал!                         (Заяц убегает)

 

Воспитатель:

-Ребята, а наш колобок дальше покатился.  Давайте его догоним. Осторожно, мы пришли в лес. Бурелом впереди, надо через него пролезть. (Дети перелазят через скамейки) и пещера на пути, осторожно надо проползти через пещеру (пролазят через спортивный тоннель). А впереди болото, надо прыгать по кочкам (прыгают из обруча в обруч).

-Ну, вот и колобка догнали. А кто к нам еще идет? Выходит Волк (перчаточная игрушка)

 

 

Волк:

-здравствуйте, ребята! Вижу среди вас есть Колобок! Он так вкусно пахнет. Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня.  Мы с ребятами тебе песенку споем. Поют песенку Колобка.

Волк:

-ладно, я не буду тебя съедать.

Воспитатель:

-Волк поиграй с нами в игру.

Подвижная игра Волк и зайцы»

 

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на

лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

 

Воспитатель:

-Спасибо, Волк, что с нами поиграл. Мы тебя угостим яблоком и пойдем догонять Колобка.   Волк уходит.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет? Выходит медведь.

Медведь:

-Ребята здравствуйте, я Колобка ищу. Вы его не видели? 

Воспитатель:

 -Мы с ребятами догоняем Колобка, он от нас убежал.

Медведь:

-Я так хотел съесть Колобка. Я голодный.

Воспитатель:

-Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе ягод наберем, вот их, сколько на полянке. Рассыпаем корзинки и дети собирают цветные ягоды в определенно цвета корзинки.

        Дидактическая игра «Соберем ягоды в корзинки»

Медведь:

-Спасибо! Пойду, поем ягоды я лягу спать!     (Медведь уходит)

Воспитатель:

-Колобка мы еще не догнали. Пойдемте дальше в лес. Идут под слова «Большие ноги шли по дороге». Встречают Лису и Колобка.

Лиса разговаривает с Колобком:

-Колобок, я тебя съем.

Колобок:

-Не ешь меня, давай лучше поиграем с ребятами.

Лиса:

-Я не умею играть.

Воспитатель:

-Не переживай, мы тебя научим.

                    Игра «У меня пропали ручки»

Лиса:

- Спасибо, ребята, мне так было с вами весело. Пора мне в лес возвращаться. До свидания!          Уходит.

Воспитатель:

-Пора и нам ребята возвращаться в детский сад, а ты Колобок, беги к бабушке и дедушке. Они тебя давно ищут наверно.  Колобок уходит.

Дети с воспитателем выходят под музыку из зала.