Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6608 Конспект игры-путешествия: «Наш чудный край» в средней группе

Опубликовано 16.07.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 1 «СИНЯЯ ПТИЦА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КИЗЛЯР»

Конспект игры-путешествия:

«Наш чудный край» в средней группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель МКДОУ

д/с № 1 «Синяя птица»:

Муртузалиева Р.М.

Кизляр 2019г.

Программное  содержание.

Углублять знания детей о временах года, в частности – о лете. Продолжать закреплять знания о домашних животных, птицах, их детенышах и  их пользе. Побуждать детей к проявлению добрых чувств и заботы о животных. Закреплять названия деревьев садовых, плодовых и лекарственных цветов, ягод овощей и фруктов, распознавать овощи по листьям, т.е. по рассаде на грядках.

Развивать представление детей о многообразии насекомых и птиц, различать их по картинкам. продолжать знакомить детей с трудом чабана. Способствовать эмоциональному воспитанию родной природы.

 

Материалы к занятию: фрукты, овощи, два чурека, сыр, поднос, салфетка, платок, бурка, две корзины, полевые и садовые цветы, костюм бабушки, корма для животных и птиц, крынка молока, бутафория «Деревенский двор» фуражка машиниста, картинки с изображением птиц и насекомых.

 

Словарная работа:    чабан, отара, пастбище, чурек, бурка, рассада, родник, корыто.

Ход занятия.

   Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Я загадаю вам загадки про времена года, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать.

1. Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это  бывает? (осенью).

2. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).

3. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).

4. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (летом).

Воспитатель. Правильно ребята, летом. А сейчас какое время года? Сейчас Аминат прочитает стихотворение о лете.

       Аминат.                               «Лето». В. Орлов.

Что ты мне подаришь, лето? 
- Много солнечного света! 
В небе pадyгy-дyгy! 
И ромашки на лyгy! 
- Что ещё подаришь мне? 
- Ключ, звенящий в тишине, 
Сосны, клёны и дубы, 
Землянику и грибы! 
Подарю тебе кyкyшкy, 
Чтобы, выйдя на опyшкy, 
Ты погpомче кpикнyл ей: 
"Погадай мне поскорей!" 
И она тебе в ответ, 
Нагадала много лет!

Воспитатель.

- Лето – это время отпусков. Люди едут отдыхать. А где можно летом отдохнуть? (ответы детей: на море, на курортах можно путешествовать, поехать в горы к бабушке или в деревню). Сегодня мы поедим к бабушке в волшебную деревню на поезде.

(Дети становятся составом друг за другом, воспитатель надевает на первого ребенка фуражку машиниста и под песню про лето «едут» в деревню).

Бабушка встречает детей.

- Здравствуйте мои дорогие. Как я рада, что вы все навестили меня. Так много интересного я вам хотела рассказать и показать.

Проходите. (Дети проходят во двор).

Бабушка.  

- Жучка, не лай, это свои.

- С утра в огороде я, траву щипала.

- Посмотрите, вот здесь я разбила огород на грядочки и посадила рассаду, посеяла семена.

- А что я посадила и посеяла, вы догадайтесь. (Помидоры, капусту, укроп, петрушку.).

Дети. Называют и показывают.

Бабушка.

- А еще у меня на грядочке ягоды растут.  Какие? (Клубника). Какие вы молодцы.  А какие вы еще ягоды знаете?

(дети перечисляют).

Бабушка.

- А чтобы они росли, я их поливаю водой из колодца. Для чего я это делаю.

Дети. Говорят для чего (чтобы быстрей росли и давали хороший урожай).

Бабушка.

- Ой, какие   у меня умные внуки. Проходите, внуки дорогие. Я еще вам свое хозяйство покажу. Хозяйство у меня большое. Скажите, кто у меня здесь? Дети.  Перечисляют. (утки, куры, гуси, свиньи, коровы и т.д.).

– А овцы пасутся на пастбище.

Бабушка.

- Ребята, я как услышала гул поезда, сразу на улицу выбежала вас встречать и не успела покормить свое хозяйство. Голова кругом идет от радости, не помню, кого  чем кормить. Помогите мне, пожалуйста.  Чем кормить корову с теленком?

Дети. Травой.

Бабушка.

-Теленок то с утра корову пососал, но нужно подкармливать и травой.

- А чем мы кормим свинью с поросятами?

Дети. Отрубями, зерном, пищевыми отходами.

Бабушка.

- А чем кур, уток, гусей?

Дети. Зерном.

Бабушка. – А кому косточки?

Дети. Собаке.

Бабушка. – А где собака живет?

Дети. В конуре.

Бабушка. – Вот это молочко для кошки с котятами, а вам детки можно только кипяченое молоко.  (дети кормят живность).

Бабушка. – А пока мои питомцы едят, давайте мы прогуляемся. У меня здесь такие чудесные места, ну прямо поле чудес. Посмотрите какие у меня чудесные грядки на них растут овощи (помидоры, огурцы, баклажаны, морковка, картошка).

Посмотрите сколько у меня деревьев (вишня, яблоня, груша, слива, айва, алыча, абрикоса, курага). Назовите мне их.

Дети.

- Вишня, яблоня, груша, слива, айва, алыча, абрикоса, курага.

Бабушка. – А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете и можете их найти.

Игра. «К названному дереву беги».  (бабушка называет деревья, дети бегут к названному дереву и так оказываются на поляне).

Бабушка. - Мы и вправду оказались на поле чудес. Кого только здесь нет. Сколько сказочных персонажей. Из каких сказок они? (Царевна лягушка, Золотой ключик, Маша и медведь, Колобок, Теремок, 38 попугаев, Чабан Рабадан.)

Дети. Называют сказки.

Бабушка. А вот и заяц с корзиной.  Может ему помощь нужна (бабушка прислушивается).

Заяц говорит, что друзья его угостили овощами, а фрукты просили передать Машеньке, а он не знает, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем ему разобрать корзину.

 (В две корзины дети раскладывают овощи и фрукты, корзину с овощами оставляют зайцу, а фрукты несут Маше).

Бабушка. – Маша эти фрукты тебе передал заяц. Маша говорит «Спасибо».

-И медведя с цветами. Что за праздник у них сегодня, (прислушивается к медведю).

-Медведь сказал, что этот букет садовых цветов он собрал для Маши, чтобы сделать ей приятное. Ребята посмотрите, только ли садовые здесь цветы?

Дети.  –И полевые цветы.

Бабушка. – Давайте разберем букет, покажем и скажем медведю, где какие цветы, и как их разделить на два букета. Букет из садовых цветов подарим Маше, а полевые и  медведю пригодятся, ведь они еще и лекарственные.

Бабушка. – А какие еще лекарственные растения вы знаете? (мята, зверобой, мелиса).

Бабушка. – А вот и наш чабан Рабадан, со своей отарой овец.

(Дети здороваются). Чабан Рабадан, не скучаешь здесь один? (прислушивается к Рабадану).

– Он отвечает, что никогда ему скучно не бывает. Круглый год он пасет здесь овец и любуется этой красотой: кавказскими горами, родником, Кавказским ручейком, птицами, которые пролетают то на север, то на юг. Все, что ему  интересно, он  фотографирует или рисует. Он для вас приготовил сюрприз. Отгадайте, каких птиц он видел (раздать детям картинки с изображениями птиц и дети называют их.). Молодцы.

Бабушка. - А когда солнце припекает и овцы прячутся в тенек отдохнуть, чабан Рабадан тоже стелет бурку и отдыхает. А в траве  каких только насекомых нет.  Отгадайте, каких насекомых видел чабан  Рабадан.

 (Загадки и картинки о насекомых).

-Рабадан говорит, что все, то вы знаете о птицах и насекомых, а про моих овец, что знаете?

 – Как называется детеныши овец (ягнята).        

- Какая польза от овец? (они дают шерсть, молоко, мясо).

- А из коз? (пух, мясо, молок).

- А из шерсти и пуха, что делают? (одежду, одеяло, носки и др.)

- А чем питаются овцы летом? (травой).

А зимой? (сеном).

-А  из чего делают сено? ( косят и сушат траву).

(Чабан Рабадан хвалит детей).

Бабушка – Чабан Рабадан моим внукам приятна ваша похвала. Они сейчас Вам посвятят стихотворения.

Стихотворение «Кавказ».

На Кавказе любят музыку и пляски,

На Кавказе любят делать украшенья.

Славятся чеканкой местные селения.

На Кавказе любят пить кефир, айран.

Бурку надевает в дальний путь чабан.

На Кавказе любят сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю, как родному рад.

Бабушка. Чабан Рабадан просит Вас пройти к роднику через мостик и помыть руки у родника.  Не промочите ноги, будьте осторожны. Он для вас приготовил еще один сюрприз. (дети моют руки и возвращаются и сдяться на бурку.)

Бабушка.

– Самый вкусный обед у чабана - это чурек и овечий сыр и сегодня наш Рабадан делится своим обедом со своими дорогими гостями (показывает чурек, сыр  и угощает детей кусочком хлеба и сыра) .

Дети благодарят.

Васпитатель.

- Вот и подходит к концу наша прогулка по волшебному полю чудес.

-Вам здесь понравилось?

-Что интересного увидели?

-Кого мы здесь встретили?

 Не обязательно уезжать в далекие края,  чтобы увидеть чудеса.

Нужно только присмотреться, чудеса творятся вокруг нас. 

Давайте поблагодарим всех, попрощаемся со всеми, сядем в скорый поезд и поедем домой. (Звучит музыка и дети возвращаются в группу).