Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
«Биржа труда»
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2021 год
Программное содержание: уточнить представления о труде взрослых, опираясь на «модель труда», развивать желание участвовать в беседе, формировать умение подвергать предметы системному анализу, поощрять творческую фантазию детей, отвечать на вопросы, употреблять в речи простые и сложные предложения.
Оборудование: «модель труда» (лесенка), карточки, изображающие инструменты труда.
Ход занятия.
- Назовите, какие профессии вы знаете (повар, шофер, швея, продавец, доктор).
- Давайте пофантазируем. Постарайтесь угадать, что я хотела сказать:
- Я с уважением отношусь к труду врача, потому что…
- Я люблю наблюдать за трудом повара, потому что…
- Я не могу быть летчиком, потому что…
- Молодцы!
Выставляю «модель труда» - лесенку.
- Представьте себе. Что мы хотели посадить комнатное растение, мы это задумали.
- На модели труда – это первая ступенька, это замысел – З.
- Что нужно для того, чтобы посадить в детском саду комнатное растение? (Семена, черенки, земля, горшочки).
- Это можно назвать одним словом – материал для труда. Это вторам ступенька – М.
- Нужно выйти и расставить на ступеньки М – материалы для труда.
- Замысел есть, материалы есть, смогут ли растения сами расти? (Надо сажать, рыхлить, поливать).
- Мы должны совершать трудовые действия.
- Что помогает нам совершать трудовые действия? (Это инструменты).
- И – следующая ступень.
- Какие нам нужны инструменты для посадки комнатных растений? (Лопатки, палочки – взрыхлялочки, лейки).
- Кто хочет расставить на ступеньки И – инструменты труда?
- Замысел есть, материалы есть, трудовые действия знаем, инструменты есть, остается получить конечный результат – Р.
- Кто хочет выйти посадить черенок комнатного растения?
Ребенок сажает черенок комнатного растения в горшочек, ставит его на ступеньку Р.
- Назовите все части трудового процесса, поднимаясь по ступенькам. Каждая ступенька очень важна, друг без друга они не могут существовать.
- Поиграем в игру «Кому что нужно для работы».
Выставлять поочередно картины из серии «Кем быть? (швея, повар, парикмахер, доктор)».
Дети выбирают карточки с инструментами труда по каждой профессии.
Игра ТРИЗ.
- Что произойдет на земле, если все захотят быть парикмахерами?
- Представьте себе, что на земле нет ни одного парикмахера.
- Вспомните пословицы, поговорки о труде.
- Ребята, кто какую профессию хочет себе выбрать?
- Много интересных профессий вы знаете, но чтобы стать кем – то нужно хорошо учиться, а потом честно трудиться.
- Вспомним и споем песню «Всегда найдется дело для умелых рук».