Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6610 Конспект НОД «Биржа труда»

Опубликовано 16.07.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

«Биржа труда»

 

 

 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.


 

 

 

 г. Ульяновск

2021 год

 

 

 

Программное содержание: уточнить представления о труде взрослых, опираясь на «модель труда», развивать желание участвовать в беседе, формировать умение подвергать предметы системному анализу, поощрять творческую фантазию детей, отвечать на вопросы, употреблять в речи простые и сложные предложения.

Оборудование: «модель труда» (лесенка), карточки, изображающие инструменты труда.

Ход занятия.

- Назовите, какие профессии вы знаете (повар, шофер, швея, продавец, доктор).

- Давайте пофантазируем. Постарайтесь угадать, что я хотела сказать:

- Я с уважением отношусь к труду врача, потому что…

- Я люблю наблюдать за трудом повара, потому что…

- Я не могу быть летчиком, потому что…

- Молодцы!

Выставляю «модель труда» - лесенку.

- Представьте себе. Что мы хотели посадить комнатное растение, мы это задумали.

- На модели труда – это первая ступенька, это замысел – З.

- Что нужно для того, чтобы посадить в детском саду комнатное растение? (Семена, черенки, земля, горшочки).

- Это можно назвать одним словом – материал для труда. Это вторам ступенька – М.

- Нужно выйти и расставить на ступеньки М – материалы для труда.

- Замысел есть, материалы есть, смогут ли растения сами расти? (Надо сажать, рыхлить, поливать).

- Мы должны совершать трудовые действия.

- Что помогает нам совершать трудовые действия? (Это инструменты).

- И – следующая ступень.

- Какие нам нужны инструменты для посадки комнатных растений? (Лопатки, палочки – взрыхлялочки, лейки).

- Кто хочет расставить на ступеньки И – инструменты труда?

- Замысел есть, материалы есть, трудовые действия знаем, инструменты есть, остается получить конечный результат – Р.

- Кто хочет выйти посадить черенок комнатного растения?

Ребенок сажает черенок комнатного растения в горшочек, ставит его на ступеньку Р.

- Назовите все части трудового процесса, поднимаясь по ступенькам. Каждая ступенька очень важна, друг без друга они не могут существовать.

- Поиграем в игру «Кому что нужно для работы».

Выставлять поочередно картины из серии «Кем быть? (швея, повар, парикмахер, доктор)».

Дети выбирают карточки с инструментами труда по каждой профессии.

Игра ТРИЗ.

- Что произойдет на земле, если все захотят быть парикмахерами?

- Представьте себе, что на земле нет ни одного парикмахера.

- Вспомните пословицы, поговорки о труде.

- Ребята, кто какую профессию хочет себе выбрать?

- Много интересных профессий вы знаете, но чтобы стать кем – то нужно хорошо учиться, а потом честно трудиться.

- Вспомним и споем песню «Всегда найдется дело для умелых рук».