Месяц |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Содержание |
Сентябрь |
1.«Составление социально-демографического паспорта семей». |
Анкетирование
|
Обновить анкетные данные семей воспитанников
|
2. «Наше лето». |
Фотовыставка |
Вспомнить с детьми лучшие моменты лета. |
|
3.«Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Напомнить родителям правила детского сада
|
|
4.«Особенности развития детей с ОВЗ (ЗПР) старшего возраста. Основные направления коррекционной работы»
|
Родительское собрание |
1.Психологические особенности детей с ОВЗ (ЗПР) старшего возраста. 2.Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год. 3.Организация воспитательно - образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (ЗПР) 4. Организация питания в детском саду. 5. Разное. |
|
|
5.«Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем» |
Папка - передвижка |
Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. |
6.«Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет» |
Памятка для родителей |
Распространение педагогических знаний среди родителей. |
|
Октябрь |
1.«Осенний вернисаж» изготовление поделок из природного материала |
Семейный конкурс
|
Объединение детей и родителей, развитие творческих способностей |
2.«Чеснок и лук от семи недуг», «О здоровье всерьёз» |
Папка-передвижка |
Информировать родителей о методах профилактики ОРЗ и гриппа. |
|
3.«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», |
Консультации |
Активизировать внимание родителе на распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Дать советы, как их избежать. |
|
4.«Осень».
|
Папка-передвижка |
Ознакомление родителей с приметами, стихотворениями об осени для дальнейшего рассказывания их детям. |
|
5.«О необходимости вакцинации от гриппа» |
Индивидуальные беседы |
Привлечь внимание родителей к данному вопросу |
|
6.«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
|
Консультация |
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
|
7.«Игра, как средство воспитания дошкольников».
|
Консультация |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
|
|
8. «Спаси дерево» |
Акция |
Воспитание экологической культуры у родителей. |
Ноябрь |
1.«О режиме дня дошкольника» |
Папка-передвижка |
Повышение педагогической культуры родителей. |
2.«Чем занять ребенка дома в выходные дни» |
Индивидуальные беседы с родителями |
Повышение педагогической культуры родителей. |
|
3.«Правила противопожарной безопасности» |
Памятка для родителей |
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
|
4.«Лапы и хвосты» |
Акция |
Пропаганда ЗОЖ жизни среди участников образовательного процесса |
|
5.«О Правилах Дорожного Движения» |
Консультация |
Раскрыть родителям ответ на вопрос «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» |
|
6. «Ребенок и книга»
|
Консультация |
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. |
|
7. Осенний утренник |
Развлечение |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. |
|
Декабрь |
1.«Зима» |
Папка-передвижка |
Ознакомление родителей с приметами, стихотворениями о зиме для дальнейшего рассказывания их детям. |
|
2.«Зимняя кладовая» |
Акция |
Активизировать родителей в благотворительности |
3.« Помогите птицам зимой!»
|
Выпуск информационного листка |
Привлечь внимание родителей и детей к охране природы. |
|
4.«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» |
Консультация |
Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. |
|
5.«Ребенок и правила дорожного движения». |
Родительское собрание |
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
|
6.«Я и мой ребенок на улицах города» |
Анкетирование |
Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. |
|
7.«Новогодняя фантазия». |
Вернисаж Новогодних поделок |
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей |
|
8.Новогодний утренник
|
|
Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
|
Январь |
1.«Речевое развитие ребенка 5-6 лет» |
Консультация |
Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
2.«Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия» |
Буклет
|
Эффективность проводимой профилактической работы по профилактике и коррекция нарушения осанки и плоскостопия. |
|
3.«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» |
Памятка |
Повышение педагогической культуры родителей. |
|
4 «Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей. Технологии коррекции речевых нарушений» |
Консультация |
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, познакомить с современными технологиями, методами и приѐмами коррекции речевых нарушений и успешного речевого развития детей |
|
5.«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» |
Консультация |
Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. |
|
6. «Говорите чаще с ребенком» |
Буклет |
Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития. |
|
Февраль |
1. «Игры и упражнения для коррекции речи детей 5-6 лет» |
Родительское собрание |
Повышение педагогической Компетентности родителей в процессе организации развивающих игр |
2.«Мой папа самый, самый!» |
Выставка детских рисунков |
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы |
|
3.«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» |
Консультация |
Активизировать внимание родителей на том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны. |
|
4.«Мама, папа, я – здоровая семья». |
Спортивное развлечение |
Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
|
5. «Всё о развитии детской речи».
|
Консультация |
Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Беседы с родителями на волнующие темы. |
|
6. «Артикуляционные упражнения». |
Буклет |
Показать упражнения артикуляционной гимнастики и научить её делать ежедневно дома с ребёнком. Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях. |
|
7.«Как развить чувство уверенности у ребёнка?» |
Буклет |
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей |
|
Март |
1.Утренник для мам |
Праздник |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. |
2.«Мама – мое солнышко!» |
Выставка детских рисунков |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |
|
3. «Речевые игры дома» |
Консультация |
Познакомить родителей с различными видами речевых игр. Мотивировать родителей на различные речевые игры дома. |
|
4. «Спортивный уголок дома»
|
Консультация |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
|
5. «Осторожно, гололед!» |
Памятка |
Ознакомить детей с правилами поведения на улице во время гололедицы. |
|
Апрель
|
1.«Как правильно одевать ребенка на прогулку». |
Консультация: |
Привлечь внимание родителей к изменению одежды в зависимости от погоды |
2.«Организация семейных прогулок». |
Консультация |
Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. |
|
3.«Упражнения для развития речи детей 5-6 лет в домашних условиях». |
Памятки |
Расширять знания родителей о способах речевого развития ребѐнка в домашних условиях |
|
4. «Азбука дорожного движения» |
Выставка рисунков |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |
|
Май |
1.« День Победы». |
Выставка творческих работ |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
2.«Чему мы научились за год»
|
Родительское собрание |
Подведение итогов образовательной деятельности. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей, родителей. |
|
3.«Пусть цветёт наш детский сад! (Оформление клумбы на участке» |
Акция |
Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. |
|
4.«Чем заняться детям летом?» |
Консультация |
Помочь родителям организовать досуг детей с пользой и удовольствием. |
|
5.«Профилактика детского травматизма» |
Папка-передвижка |
Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. |
|
6. «Мой город!» |
Выставка детского творчества |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |