Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6616 Технологическая карта «В гости к солнышку»

Опубликовано 21.07.2021
Бурундукова Дарья  Рашитовна
МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольск
воспитатель

 

Технологическая карта

«В гости к солнышку»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: формирование сенсорных представлений посредством игровой деятельности

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький), количеству (один и много), форме.

2.  Закрепить умение группировать предметы по цвету.

3.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Форма организации: подгрупповая

 

Вид деятельности

Методический прием

Действие воспитателя

Действие детей

Ожидаемый результат

Организационный момент

Игровой прием

Коммуникативная игра «Доброе утро».

(включается музыка и на фоне музыки проходит игра)

-Здравствуйте, ребята (Паша, Маша, Даша и т.д.)

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Дети стоят в рассыпную и постепенно, по мере заинтересованности, вступают в игру с воспитателем.

Привлечение детей к образовательной деятельности

Сюрпризный момент

Включается Интерактивная панель (солнышко) и приглашает в гости

Внимательно слушают и смотрят

Создание заинтересованности к образовательной деятельности

Основной этап

Игровой момент

Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»

 

Отправляемся на поезде в путешествие искать солнышко, воспитатель раздает билетики

Дети правильно зазывают цвета и находят место в вагоне по цвету и форме схожей -билета.

Правильность нахождение места в вагоне по цвету

Практическая часть

Проблемная технология

Дидактическая игра «большая/ маленькая морковка»

 

Встречаем зайку, он просит собрать помочь рассортировать морковку по величине:

Маленькие – для зайчат, большие для взрослых зайцев.

 

Дети раскладывают маленькую морковку в маленькую корзинку, большую морковку кладут в большую корзинку.

 

Развитие желания приходить на помощь

 

Слуховой метод на музыкально ритмические движения

Танцуют танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель показывает движения под музыку

Дети повторяют за воспитателем

Умение ритмично выполнять движения согласно музыке

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

 

Встречаем ежика, который просит помочь ему собрать желтые, красные и зеленые яблочки

Дети раскладывают разноцветные яблочки по разноцветным картинкам

Умение различать цвета и правильно раскладывать яблочки  по цветам

Словесный метод

Поют песню про Ежика «Маленький ежик, четверо ножек…»

Воспитатель показывает движения под музыку

Дети поют песню и показывает движения

Умение ритмично выполнять движения согласно музыке

Проблемная ситуация

Игровая деятельность «Ловим рыбку с помощью сачка или удочки».

Встречаем мишку помогаем ему поймать рыбку разной геометрической формы – круг, треугольник, квадрат, овал

Дети ловят из воды разных рыбок, для мишки

 

Здоровье сберегающая технология

Играем в подвижную игру «Ветерок дует»

Дети дуют на ветерок

Развитие интереса детей к дыхательным играм

Встреча с солнышком

Технология проектной деятельности

Игра «Прищепки»

На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко

Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку.

Умение раскрыть прищепку и прицепить ее к солнышку

Рефлексия

Пальчиковая игра «Солнышко»

Воспитатель спрашивает:

-Какие лучики у солнышка: и с боку, и вверху, и внизу?

Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.

Дети отвечают на вопросы

Формирование положительного отношения к солнышку.