Технологическая карта
«В гости к солнышку»
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель: формирование сенсорных представлений посредством игровой деятельности
Задачи:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький), количеству (один и много), форме.
2. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
3.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Форма организации: подгрупповая
Вид деятельности |
Методический прием |
Действие воспитателя |
Действие детей |
Ожидаемый результат |
Организационный момент |
Игровой прием |
Коммуникативная игра «Доброе утро». (включается музыка и на фоне музыки проходит игра) -Здравствуйте, ребята (Паша, Маша, Даша и т.д.) - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! |
Дети стоят в рассыпную и постепенно, по мере заинтересованности, вступают в игру с воспитателем. |
Привлечение детей к образовательной деятельности |
Сюрпризный момент |
Включается Интерактивная панель (солнышко) и приглашает в гости |
Внимательно слушают и смотрят |
Создание заинтересованности к образовательной деятельности |
|
Основной этап |
Игровой момент |
Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»
Отправляемся на поезде в путешествие искать солнышко, воспитатель раздает билетики |
Дети правильно зазывают цвета и находят место в вагоне по цвету и форме схожей -билета. |
Правильность нахождение места в вагоне по цвету |
Практическая часть |
Проблемная технология |
Дидактическая игра «большая/ маленькая морковка»
Встречаем зайку, он просит собрать помочь рассортировать морковку по величине: Маленькие – для зайчат, большие для взрослых зайцев.
|
Дети раскладывают маленькую морковку в маленькую корзинку, большую морковку кладут в большую корзинку.
|
Развитие желания приходить на помощь |
Слуховой метод на музыкально ритмические движения |
Танцуют танец «Зайка серенький сидит» Воспитатель показывает движения под музыку |
Дети повторяют за воспитателем |
Умение ритмично выполнять движения согласно музыке |
|
Проблемная ситуация |
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Встречаем ежика, который просит помочь ему собрать желтые, красные и зеленые яблочки |
Дети раскладывают разноцветные яблочки по разноцветным картинкам |
Умение различать цвета и правильно раскладывать яблочки по цветам |
|
Словесный метод |
Поют песню про Ежика «Маленький ежик, четверо ножек…» Воспитатель показывает движения под музыку |
Дети поют песню и показывает движения |
Умение ритмично выполнять движения согласно музыке |
|
Проблемная ситуация |
Игровая деятельность «Ловим рыбку с помощью сачка или удочки». Встречаем мишку помогаем ему поймать рыбку разной геометрической формы – круг, треугольник, квадрат, овал |
Дети ловят из воды разных рыбок, для мишки |
|
|
Здоровье сберегающая технология |
Играем в подвижную игру «Ветерок дует» |
Дети дуют на ветерок |
Развитие интереса детей к дыхательным играм |
|
Встреча с солнышком |
Технология проектной деятельности |
Игра «Прищепки» На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко |
Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку. |
Умение раскрыть прищепку и прицепить ее к солнышку |
Рефлексия |
Пальчиковая игра «Солнышко» |
Воспитатель спрашивает: -Какие лучики у солнышка: и с боку, и вверху, и внизу? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко. |
Дети отвечают на вопросы |
Формирование положительного отношения к солнышку. |