Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6634 Конспект досуга по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Мы - юные пожарные»

Опубликовано 30.08.2021

 

Конспект досуга по правилам пожарной безопасности в младшей группе 
«Мы – юные пожарные»

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка» города Дубны Московской области

Патронова Светлана Викторовна

Воспитатель

 

 

Цель: формирование основ пожарной безопасности, создание условий для усвоения и закрепления знаний о профессии пожарного.

Задачи:

совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей; дать представление о качествах, которыми должен обладать пожарный;

способствовать расширению словарного запаса по теме, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.

Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, каски, брызгалки с водой для тушения пожара. Спортивное оборудование для полосы препятствий. Музыка.

 

Воспитатель. Ребята, я расскажу вам, как появился огонь. Древние люди научились добывать огонь из искры, это был добрый огонь, он оберегал их от хищников, согревал и помогал готовить еду, но если человек относился к огню небрежно, то добрый огонь превращался в злого - сжигал всё на своём пути и приносил беды.

С тех давних лет, прошло много времени. Но и по сей день огонь может быть другом и врагом человеку.

Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. В нашей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар.

Посмотрите на эти картинки, здесь изображения пожаров: горит лес, квартира. Что произошло в лесу?

Дети. Не затушили костер, вот и произошел пожар.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а вы знаете, как уберечься, если начался пожар?

Дети. Надо позвать на помощь и позвонить по телефону 01 или 112.

Воспитатель.  Кто приходит на помощь в касках и специальных костюмах. Как называют этих отважных людей? (дети рассматривают картинку пожарного)

Дети. Пожарный

Воспитатель. Правильно. А теперь давайте с вами поиграем. Вы  станете пожарными. Игра  потребует от вас быстроты и сообразительности.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

Дети. Стоит утюг, из под него огонь.

Воспитатель. Ребята, скажите, от чего возник пожар?

Дети. Оставили утюг на одежде включенным.

Воспитатель. Правильно. Разве можно так делать?

Дети. Нет, нельзя. Нужно быть аккуратным, не ставить утюг на одежду.

Воспитатель. Да, правильно. Молодцы. Это злой огонь, а вы знаете, еще бывает добрый. Вспомните, мы с вами об этом говорили.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадки. (Дети отгадывают)

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его(водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

Воспитатель. Молодцы, мы с вами пожарные и поиграем в игру «Потуши пожар».

Воспитатель. Сейчас мы послушаем стихотворения, которые приготовили ребята.

Кира. Спешит машина красная,

           Не выключая фар,

           На службу на опасную,

           Спешит тушить пожар.

Дима. Если вдруг беда случится.

           Где-то, что-то загорится.

           Там пожарный нужен срочно.

           Он погасит – это точно.

Мира. Ростом невелички –

           Маленькие спички.

           Только трогать спички,

           Не имей привычки.

Воспитатель. Мы с вами сейчас поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья». (Дети сидят на стульях)

Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то сидите и молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, то  говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

ИГРА

-  Кто, из вас шалит с огнем, утром вечером и днем? (Молчат)

-  Кто из вас бежит с ведром, заливать горящий дом? (Это я….)

-   Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (Молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это я…)

-  Кто поджег траву и мусор? (Молчат)

-  Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я…)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
(Это я…)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не только внимательные, но и умные, повторили правила по пожарной безопасности.

Воспитатель. Правила знаете, с загадками справились. Но настоящие пожарные должны быть ловкие и сильные. Вот сейчас мы  посмотрим, как вы справитесь.

Полоса препятствий«Бравые ребята».

Воспитатель. Ребята, вы ловкие, быстрые. Давайте вспомним, о чем сегодня говорили?

Дети. О пожарах, какие они бывают, пожар тушат – пожарные.

Воспитатель. Вы большие молодцы, справились с заданиями.