Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6635 Занятия по ФГОС ДО "Айболит зовёт на помощь"

Опубликовано 30.08.2021

Гетьман Альбина Викторовна

МБДОУ №9 "Волшебная полянка", 

Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск

Должность: воспитатель


Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Айболит зовёт на помощь»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5, медицинские принадлежности, мяч.

Раздаточный материал:набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), картинки с изображением  зверей, карточки с цифрами.

Ход НОД:

                          (В группу воспитатель вносит посылку и ставит в центре)

I.Вступительная часть.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Кто- то принес нам посылку.

-Как вы думаете, что в ней может быть?( ответы детей)

- Откроем крышку и посмотрим( внутри лежит медицинский халат, шприц, фонендоскоп)

- Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи?

-А если вы отгадаете эту загадку, то точно определите, кто же хозяин вещей?

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

 

- Дети, посмотрите внимательно, что еще есть в этой посылке?( конверт с письмом)

-Хотите узнать от кого оно?

 «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но меня схватили злые пираты и заточили в пещере, забрав волшебную воду. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро»

- Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Айболиту? Чтоб ему помочь нам необходимо выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

- Поможем, ребята? (ответы детей)

II.Основная часть.

- Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

- Назовите их( утро, день, вечер, ночь)

-Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?( утром)

-А какое сейчас время года?( Лето)

-Молодцы, а сейчас задание посложнее.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

-Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.

-Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса).  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

  Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

 

2 ЗАДАНИЕ  Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (дом, собака, роза и т.д.)

(Дети произносят слова по слогам, называя их количество)

-За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

-А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

 

ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка  «Бабочка».  (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Ребята, на этой полянке очень много цветов, вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок»?

- От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4.

-Молодцы! А для следующего  задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ  Игра «Что где находится?»

-А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

-Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ «Числовой ряд»

-А это задание покажет, как вы умеете выполнять задание сообща. Присаживайтесь на ковер в круг, перед вами карточки с цифрами, вы постарайтесь вспомнить порядковый счет и все вместе расположить цифры от 1 до 10

- Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания.

III. Рефлексия

-Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

 (Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

-По-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляемся  в Африку лечить зверей.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали?

-Какое из заданий  вам понравилось больше всего?

-А над каким заданием пришлось подумать?