Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7296 Конспект занятия «Наша Армия»

Опубликовано 13.07.2022
Селищева Елена Ивановна
ДОУ №40
г.Липецк
Воспитатель

 

Конспект  занятия

(для детей старшей логопедической группы)

«Наша Армия».

Задачи.

1. Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране России;

2. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

 


 

 

Ход занятия: 

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправиться в лес. 

-  Какие звуки вы услышали? (пение птиц, дуновенье ветра...)

-  Это приятные, мирные звуки.

- Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день? (ответы детей)

Все люди всегда хотели бы слышать привычные родные звуки.

Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: что такое Родина?
Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш город.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, 
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Послушайте стихотворение о Родине

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года

-(зима)

- А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет

-(февраль).

Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: День защитника отечества.

Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?

Дети: солдат Российской армии.

Воспитатель: посмотрите какая наша страна большая (показать карту)Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

 Нашу страну необходимо защищать со всех сторон: и на суше, и на море, и в воздухе. 

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель.: совершенно, верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель.: что вы видите на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель.: а одним словом, это как называется?

 «Военная техника».

-А как назвать солдат, служащих на этой технике?

Дети: на кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают нас со стороны моря.

На танке – танкист, защищают землю.

 Пограничники- защищают границы нашей страны

 Летчики – защищают небо.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка.:

«Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте).
Большими, здоровенными.  (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

Воспитатель: вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

- (храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым…)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (показ. конверт)

-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)

Чтение письма. (см. конверт: здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике" День Защитника Отечества". Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.)

Ну что ребята порадуем своими знаниями солдат.

Задание1.

Игра "На земле, на море, в небе". 

Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).

Итог игры- военная техника бывает: воздушная, морская, наземная.

Задание 2 

"Кто в каких войсках служит".

1)Кто во флоте служит,

С синим морем дружит.

Воды наши сторожит,

Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)

- В каких войсках служат моряки (на флоте)

2)Кто в танке сидит,

В смотровую щель глядит.

Из пушки стреляет,

Родину защищает. (Картинка танкиста)

- В каких войсках служат танкисты? (Танковых)

3)Кто охраняет наши границы,

Кто никаких врагов не боится.

Никогда в беде не унывает,

С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)

- В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)

3) Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес, и брод,
Но противника найдёт. (Десантник)

В каких войсках служат десантники? (Воздушно десантные)

4) Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный … (Лётчик)

(Военно-воздушные силы)

Задание 3

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Педагог подводит итог.

 На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Задание 4

 - Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы.

-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.

Головной убор для танкиста – Шлем.

Головной убор для моряка – Бескозырка.

Головной убор для пограничника - Зеленая фуражка.

Головной убор для лётчика - Синяя фуражка.

Задание 5:

 Блиц турнир "Да или нет". (Использ. сигнальные карточки)

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек со собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да) 

Подведение итога.

«Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины»