Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7301 Конспект НОД "Домик для лисички"

Опубликовано 20.07.2022

 Семенова Ольга Владимировна
МБДОУ 89 "Крепыш"
г. Сургут
Воспитатель


Конспект НОД "Домик для лисички"

 

   

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Ранний дошкольный возраст

Тип занятия:  интегрированное.

Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».

Цель: Способствовать  развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью.

Задачи: 

  • В процессе экспериментирования (практического исследования) знакомить детей со свойствами воды: вода  может замерзать на морозе, превращаясь в лед, может принять форму сосуда, в которую ее наливают, а в тепле лед тает, превращаясь опять в воду.  Воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • Вовлекать детей  в разговор во время наблюдения, проведения опытов, беседы. Способствовать  развитию диалогической и монологической формы речи.
  •  Развивать конструктивные способности.
  • Воспитывать отзывчивость,  желание помогать друг другу.  
  • Развивать умение переключаться на самостоятельную деятельность

Планируемые результаты: 

Дети получают новые знания о свойствах воды: вода  может замерзать на морозе,  превращаясь в лед, может принять форму сосуда, в которую ее наливают, а в тепле лед тает, превращаясь опять в воду.

Учатся анализировать, делать выводы.

  • Оборудование: Лисичка, снеговик с сундука, формочки, салфетки из ткани, фартуки, контейнер с теплой водой, поднос.
  • Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».
  • Схемы: «Превращение воды в лед», «Превращение льда в воду».
  • Экспонаты мини  музея «Лисонька – Лиса, всему миру краса» (домик зайца, игрушка Лиса).
  • Различные виды конструктора.

Опыт “Замораживание воды”. Вода может переходить из жидкого состояния в твёрдое.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В группу к детям  заходит Лисичка  ( игрушка на руке воспитателя).  Она  горько плачет.

Воспитатель. Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка. Зайчик построил себе красивую избушку, и я хочу себе точно такую же,   но только изо льда, узорчатую и расписную. Зайчик говорит, что она растает, когда будет тепло, но я ему не верю. Лёд очень твёрдый и очень похож на камень.

Воспитатель. Лисичка,  лед получается при замерзании воды, а в тепле он тает.

Лисичка. Я не верю.

Воспитатель. Ребята,  как вы считаете,  кто прав: лисичка или зайчик?

 Ответы детей. Они могут быть разными.

Воспитатель. Дети,  давайте попробуем  сделать лисичке домик изо  льда и посмотрим, что с ним произойдёт, когда будет тепло.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, подскажите, пожалуйста, а где же нам взять лед? На улицу долго одеваться, а холодильника у нас в группе нет. Оглянись вокруг, может в группе у кого-нибудь есть лед? ( Вместе с детьми обходит группу, останавливаются возле снеговика).

Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика, мне кажется, он что-то нам принёс (стоит сундук). (Пытается открыть сундук, но он не поддаётся,  наклоняется к Снеговику.) Дети, Снеговик мне шепчет, что сундук откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

«Его полным-полно зимой

Так скользко- не дойдёшь домой

На реках и прудах встает

Прозрачный хрупкий чистый (лед)

 

Воспитатель открывает сундук и дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит!

Воспитатель даёт возможность детям рассмотреть содержимое сундука и предлагает пройти к столами, на которых лежат салфетки, поднос и раздаёт детям из сундука по ледяного кубику. Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Ребята, что это? (Лед, льдинки)

- Потрогать лед, какой он? (Холодный)

- А если мы нажмем на лед, какой он? (Твердый)

-Посмотрите он высказывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему?(он скользкий)

Поддержите свои льдинки в руках, а теперь положите свои львиную на поднос. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Лед тает)

- Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (Тёплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

А теперь давайте опустим наши льдинки  в контейнер с теплой водой и потом посмотрим что же с ними произойдёт.

-Дети, покажите свои ладошки, они наверное замерзли, давайте их погреем.

 

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

 

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Что бы стали горячее

Энергично разминать.

 

Воспитатель: Ребята а теперь давайте посмотрим с Лисичкой что произошло с нашими льдинками.

-Ой, куда же делись наши льдинки?(растаяли) Во что они превратились? (В воду).Почему они растаяли?(потому что тепло) В какую воду мы с вами положили льдинки ( в теплую)

А какие льдинки нам принёс Снеговик?( холодные и твердые)

Воспитатель: Ну что, лисонька, теперь ты знаешь,  что вода на морозе становится твердой, такое состояние воды мы называем льдом, а когда тепло, лёд тает и превращается в воду. Твой домик скоро растает, и тебе негде будет жить.

 

Воспитатель. Лисонька загрустила, снова плачет. В домике, который мы построили изо льда,  жить нельзя.  Что же делать? Как помочь лисичке?

 Не печалься, лисичка, мы готовы построить тебе другой  домик, который никогда не растает и будет очень красивым.

Воспитатель. Ребята, из чего мы можем построить лисичке домик, что бы он был красивым, резным и разноцветным?

Детям предлагается на выбор строитель (не цветной и цветной), конструктор «Лего» (мелкие  цветные детали) и цветные модули (крупные, разноцветные)Воспитатель. Какой из этих строительных материалов выберем, что бы построить дом, который  понравился бы лисичке? (был красивым и цветным, а ещё, что бы был просторным).

( Методом отбора,  дети приходят к выводу, что домик лучше всего построить из цветных крупных модулей).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, этот домик растает в тепле или будет всегда  стоять прочно? Почему?

3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

 - Кто сегодня приходил к нам в гости?

-  О чем нас  просила Лисичка? ( Помочь).

-  Как мы помогали Лисичке? Как вы думаете, понравились Лисе наши домики? (Да).   И вы понравились Лисичке и она благодарит вас  за помощь и дарит книгу со своими сказками в наш музей.