Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7305 Конспект НОД "Земля - наш общий дом"

Опубликовано 28.07.2022
Веретенникова Татьяна Леонидовна
МБДОУ № 63, Г. Красноярск
воспитатель

 

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Земля – наш общий дом»

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о том, что Земля - общий «дом» людей и всех живых существ.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания  детей о глобусе – модели планета Земля; о возникновении всемирного праздника «День Земли» 22 апреля
  • сформировать представление у детей о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей;
  • Закрепить умение создавать сюжетные изображения по представлению.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, воображения, памяти;
  • Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
  • Создать условия для работы над грамматическим строем речи, активизации словаря;

Воспитательные:

  • Содействовать формированию положительного отношения к окружающему миру, природе;
  • Содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений.

Образовательная среда:

-характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – группа; ребенок – воспитатель; ребенок – ребенок;

- средства обучения и воспитания:

Вербальные средства: речь;

Невербальные средства: визуальное взаимодействие; перемещение в пространстве;

Предметно – практическая среда: глобус, аудиозапись Э. Марикони «Капли дождя», фото Дж. Мортона, выставка книг о планете, природе, животных, птицах, растениях, загадки по теме.

Ведущая образовательная деятельность: развитие речи

Планируемые результаты:

-дети создадут сюжетные изображения по теме «земля – наш общий дом»;

- закрепят знания о глобусе – модели планета Земля; о возникновении всемирного праздника «День Земли» 22 апреля;

- применят умение создавать сюжетные изображения по представлению

 

 

 

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно - побудительный

В групповом помещении звучит аудиозапись Э. Марикони «Капли дождя». Воспитатель загадывает загадку:

Голубая, круглая

В небе проживает,

На ней мы все живем

А как ее называют? (Земля)

Беседа воспитателя с детьми: что дети вообще знают о Земле? Что это такое – Земля?

А какой праздник отмечается в нашей стране 22 апреля? (рассуждения детей)

Прослушивание аудиозаписи

основной

В ходе разговора в группу входит «Земля» (второй воспитатель). Он рассказывает, что 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

После прочтения стихотворения происходит его обсуждение с детьми, в ходе которого делается упор на слово «природа». Воспитатель уточняет, что обозначает слово «природа»? какая она бывает? И как ее можно разделить? («неприрода», природа - живая, неживая)

  1. п/и «Живое - неживое», воспитатель называет объект живой – дети двигаются по групповому помещению; неживой – дети замирают.

Далее воспитатель уточняет у детей – а все ли хорошо на нашей планете, или может быть существуют какие- то экологические проблемы? Если да, то какие? И как можно с ними бороться? (вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы)

  1. д/и «птицы, рыбы, насекомые». Дети делятся на 3 команды; поочереди она должны называть по одному представителю птиц, рыб, насекомых. 
  2. рисование  «я помогу моей планете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор сюжета для рисования и необходимых предметов для своей деятельности

рефлексивный

Беседа воспитателей с детьми: так почему же возникла необходимость создать такой праздник, как «День Земли»

Рассуждения детей

 

Джон Стерлинг Мортон