Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Земля – наш общий дом»
Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о том, что Земля - общий «дом» людей и всех живых существ.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о глобусе – модели планета Земля; о возникновении всемирного праздника «День Земли» 22 апреля
- сформировать представление у детей о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей;
- Закрепить умение создавать сюжетные изображения по представлению.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, воображения, памяти;
- Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- Создать условия для работы над грамматическим строем речи, активизации словаря;
Воспитательные:
- Содействовать формированию положительного отношения к окружающему миру, природе;
- Содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – группа; ребенок – воспитатель; ребенок – ребенок;
- средства обучения и воспитания:
Вербальные средства: речь;
Невербальные средства: визуальное взаимодействие; перемещение в пространстве;
Предметно – практическая среда: глобус, аудиозапись Э. Марикони «Капли дождя», фото Дж. Мортона, выставка книг о планете, природе, животных, птицах, растениях, загадки по теме.
Ведущая образовательная деятельность: развитие речи
Планируемые результаты:
-дети создадут сюжетные изображения по теме «земля – наш общий дом»;
- закрепят знания о глобусе – модели планета Земля; о возникновении всемирного праздника «День Земли» 22 апреля;
- применят умение создавать сюжетные изображения по представлению
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
|
|
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
В групповом помещении звучит аудиозапись Э. Марикони «Капли дождя». Воспитатель загадывает загадку: Голубая, круглая В небе проживает, На ней мы все живем А как ее называют? (Земля) Беседа воспитателя с детьми: что дети вообще знают о Земле? Что это такое – Земля? А какой праздник отмечается в нашей стране 22 апреля? (рассуждения детей) |
Прослушивание аудиозаписи |
основной |
В ходе разговора в группу входит «Земля» (второй воспитатель). Он рассказывает, что 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал? - Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника. Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую – Нас много, а она одна. После прочтения стихотворения происходит его обсуждение с детьми, в ходе которого делается упор на слово «природа». Воспитатель уточняет, что обозначает слово «природа»? какая она бывает? И как ее можно разделить? («неприрода», природа - живая, неживая)
Далее воспитатель уточняет у детей – а все ли хорошо на нашей планете, или может быть существуют какие- то экологические проблемы? Если да, то какие? И как можно с ними бороться? (вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы)
|
Рассуждения детей
Выбор сюжета для рисования и необходимых предметов для своей деятельности |
рефлексивный |
Беседа воспитателей с детьми: так почему же возникла необходимость создать такой праздник, как «День Земли» |
Рассуждения детей |
Джон Стерлинг Мортон