Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6049 Мастер-класс "Ниточка за ниточкой"

Опубликовано 10.07.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №236 Краснооктябрьского района Волгограда»

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

                                                                                 Подготовил: воспитатель

                                                                                    Мастерова М.Е.

 

 

 

Цель: Ознакомление педагогов с технологией изготовленияаппликаций из шерстяных нитей.

Задачи:

1)  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

2)  повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

3)  распространение педагогического опыта.     

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 

Организационный момент

 

 Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Меня зовут Мастерова Марина Евгеньевна.

 

1 слайд

Уважаемые коллеги, что у меня в руках? (Нитки) Молодцы! А для чего они нужны? Как Вы думаете? Да, но сегодня мы будем не учиться вязать, не играть с клубками, а создавать пушистые картинки.

 

2 слайд

Тема моего мастер-класса: «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой».

 

3 слайд

Цель моего мастер-класса ˗ ознакомление педагогов с технологией изготовленияаппликаций из шерстяных нитей.

Его задачи:

- создание условий для профессионального общения,

- самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- распространение педагогического опыта.

 

Ниткография развивает  все пять образовательных областей. Рисуя из шерстяных ниток, дети находятся в постоянном общении со взрослым и сверстниками, что способствует их социально-коммуникативному развитию. В то же время, картины на разные темы формируют их познавательное развитие.

Работа над различными изображениями развивает словарь ребёнка, формирует грамматический строй речи. Также развивает тонкую моторику, координацию движений, глазомер. Стимулирует воображение и фантазию, развивает чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.

 

Теоретическая часть

 

4 слайд

Ниткография или «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.

 

5 и 6 слайд

Мастерство рисования нитками принято называть ниткографией. Данная техника была придумана достаточно давно индийским народом Уичоли, который проживал в западной и центральной частях Мексики. Основным их ремеслом являлись ткачество и вышивка, поэтому именно они стояли у истоков ниткографии. Первые работы в этом стиле делались из спряденной шерсти, поскольку она была наиболее доступным для этого народа материалом.

 

7 и 8 слайд

Этот вид рукоделия:

1.  способствует интеллектуальному развитию;

2.  стимулирует развитие психических процессов и речь;

3.  развивает мелкую моторику, координацию движений, глазомер;

4.  развивает усидчивость, терпение.

 

9 слайд

Если серьезно подойти к созданию картины из ниток, то можно непросто отлично провести время и почерпнуть что-то новое, но изготовить отличный подарок для друзей или родных.

 

Технология изготовления картины

 

10-12 слайды

  1. Нам понадобится материалы и инструменты:
  • бумага для черчения и карандаш эти материалы нужны для эскиза будущей работы;
  • клей ПВА, который наносится строго по контуру эскиза;
  • кисточка, которая поможет распределить клей по всему рисунку;
  • ватные палочки;
  • крючок;
  • карандаш для нанесения эскиза (простой);
  • ножницы.

И, конечно же, цветные клубочки, которые играют главную роль в нашей аппликации.

 

13-16 слайды

Посмотрите, какие картины получаются у детей.

Это картины в технике ниткография под названием «Парус», «Гриб», «Весёлый львёнок», «Грибок», «Цыплёнок с цветком», «Ёжик», «Овечка», «Котёнок».

Дети очень любят создавать такие картины. Каждая новая работа – это естественный способ рассказа о себе, о своих чувствах и мыслях в текущий момент времени. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности.

 

17 слайд

Определяем тему для рисунка. Берем бумагу для черчения и карандашом рисуем эскиз. Теперь приступаем к формированию контура изображения. Наносим клей непосредственно на контур и приклеиваем нить.

 

18 слайд

Затем, с помощью ватной палочки или кисточки распределяем клей внутри рисунка и заполняем изображение нитками.

Изображение сушиться несколько часов, а затем можно его отпарить с помощью утюга. Это поможет ниткам стать более ровными и красивыми. Работа готова.

 

Практическая часть

 

- А теперь коллеги предлагаю сделать  свои пушистые аппликации. Весь необходимый материал стоит у вас на столах. Вы можете приступать.

(Подхожу по очереди к каждому и помогаю  тем, у кого есть затруднения в выполнении работы)

 

Рефлексия

 

 Уважаемые члены жюри и коллеги, если мой мастер-класс вам пригодится в работе, то положите, пожалуйста, в корзину по клубочку.

 Спасибо за внимание!