Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе (2-3 года)
2020-2021 учебный год.
Тема: «Прогулка в лес».
Воспитатель: Михеева Е.П.
Дата проведения: 20.05.2021
Цель: закреплять знания в образовательных областях.
Задачи:
Развивающие:
-закреплять знания о цвете предметов, о количестве предметов: много – один;
- развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;
-с помощью физкультминутки закреплять понятия «широкая - узкая»;
Обучающие:
Продолжать учить детей:
-составлять небольшой рассказ по схеме о весне;
-различать и называть диких животных и насекомых;
-правильно произносить звуки;
Воспитательные:
Воспитывать:
-навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;
-желание доводить практическую работу до конца.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.
Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации
Оборудование
Демонстрационное |
Индивидуальное |
-Персонаж – мягкая игрушка – медведь; -электронная презентация(дикие животные); -дорожки широкая и узкая; -картинки – насекомые; -искусственные елки. |
-схема конструирования цветов и гусениц; -цветные пробки. |
Предварительная работа: чтение книг и стихов о весне; просмотр познавательных фильмов о приметах весны; рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышей; проговаривание чистоговорок; конструирование предметов по схеме.
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения. |
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. -Слышите, кто-то к нам стучится. - Здравствуйте, ребята! Медведь проснулся после зимней спячки и не узнает свой лес. Ребята, он не знает, какое время года наступило. А вы знаете? Расскажем Мише о весне с помощью карточек. |
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Здороваются с медведем. |
Составление рассказа о весне. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схеме. |
- Подойдите к столу и посмотрите, какие приметы весны изображены на карточках. Расскажите о них. -Молодцы, ребята. Теперь медведь знает о приметах весны. |
Дети рассказывают о приметах весны: травка зеленеет, солнце греет, птицы поют, цветы растут, летают насекомые. |
Физкультминутка. Закреплять координацию речи и движений. С помощью физкультминутки закреплять понятия «широкая - узкая». |
- А Мишка нас приглашает в гости в лес. - Две дорожки на пути. По какой же нам пойти? По широкой мы пойдем, вперевалочку пройдем(руки перед собой). А по узенькой пойдем, только боком мы пройдем (руки на пояс). - Вот мы и в лесу. |
Дети отправляются в лес. Выполняют физкультминутку по тексту. |
Актуализация знаний. Продолжать учить различать и называть диких животных. |
- Ребята, какие еще животные живут в лесу. - Вот мы с вами вспомнили, какие животные живут в лесу.
|
Дети говорят: лиса, ежик, заяц, белка, волк.
|
Актуализация знаний. Продолжать учить различать насекомых; правильно произносить звуки.
.
|
- Кроме животных в лесу живут еще и насекомые. Посмотрите, какие насекомые прилетели на полянку. - Мы расскажем о них с помощью речевой гимнастики. Будьте внимательны, повторяйте за мной. Произносим слова все вместе. - Сы-сы-сы, есть у бабочки усы. - За-за-за, у стрекозы глаза. - Жу-жу-жу, я в руках жука держу. - Ла-ла-ла, на цветке сидит пчела. -Какие вы молодцы, все постарались. |
-Бабочка, жук, стрекоза, пчела.
Дети выполняют речевую гимнастику.
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес. Установка на предстоящую деятельность.
Закреплять знания о цвете предметов, о количестве предметов: много – один; развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;
Воспитывать желание доводить практическую работу до конца; навыки сотрудничества в игре и на занятии. |
-Ребята, вы обратили внимание, что в лесу нет цветов. Куда же пчелка сядет? Где она будет брать нектар, чтобы приготовить мед. - Мы сами сделаем цветы из разноцветных пробок по схеме. Пройдемте на полянку. Лепестки у вас лежат в контейнерах. - Илья, какого цвета у тебя цветок? - Варя, а твой цветок какого цвета? - Ростик, сколько у тебя получилось цветов? - Игорь, сколько на полянке цветов? - Сколько у нас получилось красивых цветов! Пчелки приготовят мед и угостят им нашего Мишку.
|
Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Дети выполняют задание по схеме с помощью цветных пробок. Отвечают на вопросы.
|
Открытость. |
-Ты, Мишка, ешь мед. -А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке до свидания, до новых встреч. -Ребята, медведю очень понравилось с вами гулять по лесу. Он вам дарит картинки, которые вы расрасите дома или в детском саду. |
Дети возвращаются из леса.
Дети берут раскраски.
|