Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6557 Конспект занятия в 1-й младшей группе "Прогулка в лес".

Опубликовано 04.06.2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе (2-3 года)

 2020-2021 учебный год.

Тема: «Прогулка в лес».

Воспитатель: Михеева Е.П.

Дата проведения: 20.05.2021

Цель: закреплять знания в  образовательных областях.

Задачи:

Развивающие:

-закреплять знания о цвете предметов, о количестве предметов: много – один;

- развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;

 -с помощью физкультминутки закреплять понятия «широкая - узкая»;

Обучающие:

Продолжать учить детей:

-составлять небольшой рассказ по схеме о весне;

-различать и называть диких животных и насекомых;

-правильно произносить звуки;

Воспитательные:

Воспитывать:

-навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;

-желание доводить практическую работу до конца.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.

Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации

 

Оборудование

Демонстрационное

Индивидуальное

-Персонаж – мягкая игрушка – медведь;

-электронная презентация(дикие животные);

-дорожки широкая и узкая;

-картинки – насекомые;

 -искусственные елки.

-схема конструирования цветов и гусениц;

-цветные пробки.

 

Предварительная работа: чтение книг и стихов о весне; просмотр познавательных фильмов о приметах весны; рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышей; проговаривание чистоговорок; конструирование предметов по схеме.

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на

совместную

деятельность.

Воспитывать доброжелательные отношения.

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

-Слышите, кто-то к нам стучится.

- Здравствуйте, ребята! Медведь проснулся после зимней спячки и не узнает свой лес. Ребята, он не знает, какое время года наступило. А вы знаете? Расскажем Мише о весне с помощью карточек.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

 

 

 

Здороваются с медведем.

Составление рассказа о весне.

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схеме.

- Подойдите к столу и посмотрите, какие приметы весны изображены на карточках. Расскажите о них.

-Молодцы, ребята. Теперь медведь знает о приметах весны.

Дети рассказывают о приметах весны: травка зеленеет, солнце греет, птицы поют, цветы растут, летают насекомые.

Физкультминутка.

Закреплять координацию речи и движений.

С помощью физкультминутки закреплять понятия «широкая - узкая».

- А Мишка  нас приглашает в гости в лес.

- Две дорожки на пути. По какой же нам пойти?

  По широкой мы пойдем, вперевалочку пройдем(руки перед собой).

  А по узенькой пойдем, только боком мы пройдем (руки на пояс).

- Вот мы и в лесу.

Дети отправляются в лес.

Выполняют физкультминутку по тексту.

Актуализация знаний.

Продолжать учить

различать и называть диких животных.

- Ребята, какие еще животные живут в лесу.

- Вот мы с вами вспомнили, какие животные живут в лесу.

 

Дети говорят: лиса, ежик, заяц, белка, волк.

 

Актуализация знаний.

Продолжать учить различать насекомых;

правильно произносить звуки.

 

.

 

 

- Кроме животных в лесу живут еще и насекомые. Посмотрите, какие насекомые прилетели на полянку.

- Мы расскажем о них с помощью речевой гимнастики. Будьте внимательны, повторяйте за мной. Произносим слова все вместе.

- Сы-сы-сы, есть у бабочки усы.

- За-за-за, у стрекозы глаза.

- Жу-жу-жу, я в руках жука держу.

- Ла-ла-ла, на цветке сидит пчела.

-Какие вы молодцы, все постарались.

-Бабочка, жук, стрекоза, пчела.

 

Дети выполняют речевую гимнастику.

 

 

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес.

Установка на предстоящую деятельность.

 

Закреплять знания о цвете предметов, о количестве предметов: много – один; развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;

 

Воспитывать желание доводить практическую работу до конца;

навыки сотрудничества в игре и на занятии.

 -Ребята, вы обратили внимание, что в лесу нет цветов. Куда же пчелка сядет? Где она будет брать нектар, чтобы приготовить мед.

- Мы сами сделаем цветы из разноцветных пробок по схеме. Пройдемте на полянку. Лепестки у вас лежат в контейнерах.

- Илья, какого цвета у тебя цветок?

- Варя, а твой цветок какого цвета?

- Ростик, сколько у тебя получилось цветов?

- Игорь, сколько на полянке цветов?

- Сколько у нас получилось красивых цветов! Пчелки приготовят мед и угостят им нашего Мишку.

 

Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Дети выполняют задание по схеме с помощью цветных пробок.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Открытость.

-Ты, Мишка, ешь мед.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке до свидания, до новых встреч.

-Ребята, медведю очень понравилось с вами гулять по лесу. Он вам дарит картинки, которые вы расрасите дома или в детском саду.

Дети возвращаются из  леса.

 

Дети берут раскраски.