Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тюльпанчики в степи»
Цель: Учить передавать форму тюльпана, с помощью пластилина. Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета. Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).
Развивающие: Развивать мышление, память, моторику рук.
Закреплять знания о степных цветах (тюльпанах).
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, бережное отношение к природе и любовь к родному краю, к родной земле.
Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с
изображением цветов тюльпана, дидактические игры на восприятие цвета, чтение стихов, беседа о степных цветах.
Оборудование: проектор, иллюстрации тюльпанов, картон голубого цвета с нарисованным тюльпаном; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки, запись инструментальной музыки "Весенняя мелодия тюльпанов".
Ход занятия:
Организационный момент.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей (Весной)
Воспитатель:
Хорошо в степи весной
Травы светятся росой,
Пахнет мятой ветерок,
Пахнет медом тонконог.
Вышли суслики из норок,
Дружно встали на пригорок.
Очень нравится им, как
Пахнут клевер и типчак. Г.Кукарека
Если суслики вышли из норок, значит, в калмыцкую степь пришла весна.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Ребята, давайте отправимся путешествовать в степь.
Воспитатель: Готовы! Пора отправляться в путь.
Двигательное упражнение «В путь!»
В степь весеннюю мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках)
Друг за дружкой побежали
В степь весеннюю попали
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите дети, какая у нас красивая
степь весной, травка стелется ковром, а на ней много ярких цветов.
А знаете ли вы дети, как они называются? Тюльпаны.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан,
Одевает наш тюльпан.
Воспитатель: Тюльпаны цветут весной в степи. А какого же они цвета
(Ответы детей) Правильно красные, желтые. А какого цвета листья и стебелек (Ответы детей) Правильно, зеленые.
Степь, калмыцкая весна
Как зеленый океан.
Словно в дымке голубой
В ней качается тюльпан.
Ребята, какие красивые цветы тюльпаны. Много людей приезжают в
степь весной посмотреть на них, сфотографировать.
Хоть их много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет.
Не рвите тюльпаны, не рвите!
Пусть будет нарядной земля!
И пусть наша степь в апреле
Звенит и поет для тебя!
Хозяин природы калмыцкой,
Веди достойно себя!
Воспитатель: Пусть лучше цветы останутся, и будут радовать нас своей красотой, а мы с вами вернёмся в группу и нарисуем их, но рисовать сегодня тюльпаны мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином.
Но в начале, мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, (кисти рук находятся в исходном положении)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты-нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (кисти рук кладут под щеку-имитация сна)
Воспитатель: Пальчики готовы рисовать. Сядьте ровно и послушайте, как мы будем это делать. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры тюльпана. Для того чтобы закрасить тюльпан, необходимо взять кусочек красного или жёлтого пластилина, прикрепить к изображению цветка и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь цветок не будет красного или жёлтого цвета. Вот и готов цветок. А что ещё ему не
хватает?
Дети: Стебелька и листочка.
Воспитатель: Правильно, стебелька и листочка. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и между ладошками скатать (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся стебелек - (колбаску) прикрепим к цветку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и листочек.
Самостоятельная работа детей. Звучит инструментальная музыка "Весенняя мелодия тюльпанов".
Воспитатель: Смотрите, какие тюльпанчики у нас получились! Яркие, красивые. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши тюльпанчики. И сейчас из ваши цветов мы сделаем поляну тюльпанов, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши цветы.