Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6566 Конспект по ФЭМП «Волшебный цветочек» в средней группе

Опубликовано 07.06.2021

Конспект по ФЭМП «Волшебный цветочек» в средней группе

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Составила: воспитатель Ашмарина Светлана Сергеевна.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах, счет в пределах 5.

Задачи
1. обучающие:
•, закрепить умения считать в пределах 5;
• узнавать геометрические фигуры на ощупь;
• располагать вагоны от самого длинного до самого короткого;
• учить подбирать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету;
• отгадывать загадки про геометрические фигуры.

2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей),
• развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.
3. воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математике,
• желание работать в коллективе.
Оборудование:
1. «Чудесный» мешочек с геометрическими фигурами;
3. Раздаточный материал: картинка паровоза, набор геометрических фигур, картинка цветка в виде геометрических фигур.

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а вы какие?
1 ребёнок: Мы – умные!
2 ребёнок: Мы – дружные!
3 ребёнок: Мы – внимательные!

Включить звук

4 ребёнок: Мы – старательные!
Дети: Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы.
2. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

 

Воспитатель:  Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу.

 

Воспитатель: А вы хотели бы помочь вернуть волшебство цветку? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки расколдовать,
Чтоб желанье загадать.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.


1. Станция «Жаворонок»
Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: Пять вагонов.
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета?


Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! 

 2.Станция «Чудесный мешочек»


Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти геометрическую фигуру и на ощупь определить ее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.


Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Продолжаем путешествие! 
3. Станция «Загадкино»


Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.
1.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка.


Воспитатель: Едем дальше! 
4. Станция «Отгадайкино»


Воспитатель: Станция называется «Отгадайкино». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, и скажите что я тут зашифровала. (красный+ круг) Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным.

 

 

Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы играли и считали
и немножечко устали,
Разомнёмся, отдохнем,
А опять считать начнём.
Физкультминутка «Клумба»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Едем дальше! 
5.Станция «Повторялкино»


Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску, у меня изображён вагон из геометрических фигур. Ваша задача сделать точно такой же у себя на столах.

Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на нашем волшебном цветке.


Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Цветок голубого цвета!

Воспитатель: Вот и расцвёл наш волшебный цветок и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад. Закроем глазки и скажем раз два три в детский сад вернись!
4. Рефлексирующий этап
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела.

Спасибо