Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6571 Эссе. Моя педагогическая философия.

Опубликовано 09.06.2021
 
Разумовская Елизавета Михайловна
МБДОУ д/с "Веселый городок", с. Калманка
воспитатель
 
Эссе. Моя педагогическая философия.

 

 

Очень быстро и безвозвратно улетело беззаботное время – мое детство. Хотя, если быть честной, то детство никуда не делось, а через некоторое вернулось ко мне, ведь я работаю  воспитателем в  детском саду. Профессия воспитателя необычна, потому что на нем лежит большая ответственность за то, что он делает. Он учит детей и бесконечно учиться сам. Детский сад дает многое не только детям, но и мне как педагогу. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, участвую в различных конкурсах. Я научилась рационально использовать свое рабочее время.

Я работаю в детском саду 14 лет, из них 9 лет педагогом и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с  каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.  Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам  стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно  перевести  детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Но так же готовлю их к тому, что не всегда в их жизни ждет успех и что следует воспринимать все, что с тобой случается с юмором. Отдавая свои знания, свою энергию, свою любовь детям, взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

      А что значит, для меня быть воспитателем? Это возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь, и я  вместе с ними. Мне нравиться беседовать с детьми об окружающем мире, помогать им узнать что-то новое, о нём. Находить в этом радость и удовлетворение

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, к животным и природе.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Моя задача вместе с родителями создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности, радости бытия, полноты физических сил. Поэтому я постоянно веду работу по педагогическому просвещению родителей по вопросам воспитания. Для повышения качества проведения родительских собраний стараюсь грамотно и доходчиво, интересно спланировать и организовать эту работу.

Очень важным считаю то, чтобы в процессе всех режимных моментов, совместной деятельности ребёнка и воспитателя у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и окружающих.

Веду кружок дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки», где дети работают руками: вырезают, вышивают, рисуют, т.е. развивают мелкую моторику рук, что в свою очередь хорошо влияет на развитие речи детей. Экспериментальная и проектная деятельность – вот основные методы, которые помогают мне в процессе работы.  Уверена, что если установки являются результатом опыта, то они закрепляются и определяют поступки.

С целью активизации родительского участия в жизни ребенка в детском саду проводим часто творческие конкурсы, в которых родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, рисунки.

     Сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом детском мире.

  Каждый день, идя на работу, в моей голове крутятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – какое у детей  будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Маленькие почемучки проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.

  Мне так хочется, чтобы огоньки любознательности, любопытства и интереса к жизни, которые я зажигаю в душах моих детей, никогда не гасли.

 

Кредо: Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!