Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
СКАЧАТЬ (полный материал)
Григорьевой Ирины Сергеевны
Дата: 13.05.2021
ДОО: МБДОУ «Детский сад №102»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа ( 6-7 лет )
Тема «Составление логических рассказов по серии картинок «Построим домик вместе»»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид НОД: развитие речи
Форма НОД: занятие-игра
Образовательная технология: обучение детей дошкольного возраста составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности;
- Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками, демонстрируют готовность в участии в совместную деятельности дети проявляют умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию, проявляют активность, любознательность, инициативность и самостоятельность в процессе оставления картинок в правильной последовательности, демонстрируют запоминание схему этапа;
- Дети в процессе совместной деятельности демонстрируют творческое воображение. дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе, демонстрируют связную речь (диалогическая и монологическая), дети демонстрируют умение определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщения, дети демонстрируют запоминание схему этапа;
- Дети демонстрируют умение определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток; дети демонстрируют запоминание схему этапа;
- Дети демонстрируют умение находить главных героев и объекты на всех картинках серии, в процессе ситуации успеха в игровой деятельности, проявляют уверенность в себе, положительную самооценку, демонстрируют связную речь (диалогическая и монологическая), демонстрируют запоминание схему этапа;
- Дети демонстрируют умение делать обобщения, по схеме это узнавать игровое действие, дети демонстрируют умение называть действия героев и умеют делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия, демонстрируют запоминание схему этапа;
- Дети выделяют последовательность действия, необходимые для составления логически верное версии по серии картинок, дети демонстрируют запоминание схему этапа;
- У детей снято мышечное напряжение, переключено внимание на другой вид деятельности;
- Дети демонстрируют умение детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок, дети демонстрируют запоминание схемы этапов;
- Дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом;
- Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.
Цель: совершенствование у детейсвязной речи в процессе обучения составлению логических рассказов по серии картинок «Построим домик вместе» методами ТРИЗ.