Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6586 Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) «Путешествие в Солнечную страну»

Опубликовано 16.06.2021

 

Герасимова Надежда Алексеевна
Детский сад №104 Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Воспитатель

 

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе (3-4 года)

 2020-2021 учебный год.

Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Воспитатель: Герасимова Н.А.

Дата проведения: 21.05.2021

Цель: закреплять знания в  образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

10.Работать с блоками Дьенеша. Находить блоки по заданному свойству: цвет, форма.

 

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать координацию речи и движений.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

 

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.

Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации

 

Оборудование

 

Демонстрационное

Индивидуальное

Электронная презентация, лист бумаги с изображением круга, фонограмма песни «Мы едем, едем»

 карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемодорожки и мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, блоки Дьенеша, цветные схемы, конверт с письмом, клей, салфетки, лучики

 

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент. Создать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия,

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

 

Дети здороваются с гостями.

Мотивация на

совместную

деятельность.

Зад. Развивать связную речь.

 

- Ребята, сегодня  я получила письмо от   жителей «Солнечной  страны».   Они пишут, случилась  беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.

- Как мы сможем помочь им? 

Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да).

Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети проявляют  заинтересованность

 Предполагают как можно помочь.

 

Зад.Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их

 Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Мне понравились ваши ответы, тогда поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Ребята, найдите место со своей геометрической фигурой Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход, ту-ту

Деток он  везет, везет. Ту-ту

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

Дети садятся на места согласно своим билетам (геом.фигурам)

Игровая ситуация, побуждающая интерес.

Установка на предстоящую деятельность. Зад. . Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

Ребята мы приехали в Солнечную страну, сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием.

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них изображен?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

На мольберте прикреплен дом и лес. Каждый из вас возьмет по карточке , назовет животное . Домашнее прикрепит ниже дома, а дикое ниже леса.

Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Дети выполняют задание.

Актуализация знаний.

Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

 

 

.

Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Подойдем к экрану телевизора
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: дом или башня?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Очень хорошо отвечали и сумели сравнить, что больше, что меньше, что выше- ниже, много-мало

Дети отвечают на вопросы.

 

(на экране презентация)

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес.

 

Воспитывать дружеские качества

Зад. Закрепить знание детей об овощах и фруктах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую

 ( Игра: «Овощи и фрукты»)

-Молодцы  ребята, вы разобрались где овощи, где фрукты!

 

 

Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

 

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

 

 

Физминутка 

«Если любишь всех вокруг» Развивать координацию речи и движений.

 

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Двигательная активность детей.

 

Игровая ситуация.

Актуализация знаний.

Закрепить знания детей о частях суток.

 

Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. . Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Садитесь за столы, возьмите мнемодорожки и выложите карточки с утра до ночи в правильной последовательности. Молодцы, все части суток вы знаете.

Отодвигайте мнемодорожки на край стола.

Дети выкладывают мнемодорожки из мнемокарточек. Отвечают на вопросы воспитателя

 

Актуализация знаний

 

Работать с блоками Дьенеша. Находить блоки по заданному свойству: цвет, форма.

 

С помощью схемы собирать предмет.

 

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник)

-Ребята, волшебник подготовил еще задание Он

предлагает нам сделать машину из геометрических фигур.

-А собирать ее мы будем с помощью схемы. Присаживайтесь за столы. Не забудьте про осанку (ноги вместе, спина прямая). Обратите внимание – у меня есть чертеж постройки машины . Мы должны в соответствии с ним и вашей схемой на столе построить машину.

-А какая получится машина?

-Из чего состоит машина?

-Начнем строить с капота. Какой формы капот? И у меня квадратный. А цветом они разные. Приступайте к работе. Внимательно смотрите на схему и на стрелки.

-Вижу, что все справились с заданием. Проверьте, все сделали правильно?

-Кабина, какой геометрической формы?

А кузов какой формы? Да. Кабину и кузов мы сделали из прямоугольников. Интересно, а колеса из каких геометрических фигур мы сделали?

-Задание на внимательность: а колеса одинаковые? (Нет) А чем отличаются? (Цветом)

-Ребята, машины оставьте на столе. Выходите, задвигайте стулья. Думаю, что волшебнику очень понравились такие чудесные машины.

Дети высказывают свои предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выполняют задание.

Они составляют машину по схеме.

 

Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) 
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

Игровая ситуация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност

 

- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

 - Ребята, а давайте наклеем желтые полоски к этому кругу и посмотрим, что же у нас получится. - Дети возьмите клей и нанесите его на полоску, пользуйтесь салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети отвечают на вопросы

Приклеивают полоски

Понимают, что получилось солнце

 Итог

 - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Станьте друг за другом. Приготовили руки и поехали

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух! (2 раза)

Ребята, вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.

 

Дети отвечают на вопросы