Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6591 «Игра как средство развития произвольности и самоконтроля, внимания, воображения у детей дошкольного возраста»

Опубликовано 20.06.2021
Чайникова Татьяна Геннадьевна
БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»
воспитатель
 
«Игра как средство развития произвольности и самоконтроля, внимания, воображения у детей дошкольного возраста»

 

Игра как средство развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, воображения.

Цель: коррекция гиперактивного поведения

Задачи:  развитие произвольности и самоконтроля;  развитие внимания, воображения;  развитие эмоционально-выразительных движений.

Материалы: игрушка Дюдюка Барбидокская, карточки с картинками сказочных персонажей.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла Дюдюка Барбидокская.

- Разрешите представиться — Дюдюка Барбидокская !

- Здравствуй Дюдюка, зачем ты к нам пожаловала ?

- Ребята, Дюдюка говорит, что у неё нет друзей, и с ней никто не дружит. Поэтому она пришла в детский сад чтобы найти друзей. Ребята, как вы думаете Дюдюка хороший друг? Почему с ней никто не хочет дружить? Ребята, расскажите Дюдюке как нужно вести себя с друзьями?

Викторина: «Добрые и злые сказочные персонажи» Детям предлагается разделить героев на две команды: первая команда для добрых героев, вторая  – злых. Ребята обсуждают поведения персонажей. Дюдюке очень понравилось и она хочет быть в первой команде.

Вот тебе и правило дюдюка: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!

Как вы понимаете это правило? (Ответы детей.) А ещё чтобы найти друзей нужно знать «вежливые» слова. Ребята назовите как можно больше «вежливых» слов.

Давайте поиграем в игру «Давайте поздороваемся»

 Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

 

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Догадайся».

Закончите предложение.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. (здравствуете)

Когда нас бранят за шалости, говорим  (Простите нас пожалуйста)

           От вежливых слов становится теплее, радостнее.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

«Как хорошо на свете жить!» (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Дюдюка Барбидокская очень рада, что она пришла к нам в гости.  Она поняла, как нужно себя вести, чтобы приобрести друзей.