Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6594 Игра-викторина по ПДД "Наш друг - Светофор"

Опубликовано 21.06.2021

 Титарь Елена Владимировна (воспитатель)
Лымарь Наталья Сергеевна (воспитатель)
МБ ДОУ Детский сад №55

Игра-викторинка «Наш друг-светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

              2. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

              3. Развивать у детей навыки безопасного поведения.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин на дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.

Материал: макет светофора, дорожные знаки, шарики красного, зеленого цвета, карточки красного и зеленого цвета, жетоны, дипломы, призы.

Ход викторины.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (Ответы детей). У  меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно вести себя на проезжей части. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же мой друг.

Вот двуглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет, и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …(светофор).

 

Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал нам письмо. « Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и проезжей части. И приготовил вам игру-викторину «Наш друг светофор».

 

Воспитатель: Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: делимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

 -Давайте посмотрим, какие же задания приготовил нам Светофор.

 

  1. 1.   Конкурс «Приветствие».

Первая команда «Красные», капитан… Ваша речевка…

Вторая команда «Зеленые», капитан…. Ваша речевка…

 

2 конкурс. «Вопрос-ответ».

Воспитатель:  Сейчас проверим насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетоны.

 

Вопросы 1 команде.

1 Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

2 На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

3 Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)

4 Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)

5 Где нельзя играть? (на проезжей части).

     

Вопросы 2 команде.

 

1 Полосатая разметка пешехода? (зебра)

2 Место пересечения улиц? (перекресток)

3 Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

4 Человек, управляющий автомобилем? (водитель)

5 Наказание за нарушение правила безопасного поведения? (штраф)

Молодцы!

 

Конкурс 3. Эстафета. «Правила вождения».

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящих водителей, и наша задача будет: провезти автомобиль, объезжая все препятствия на пути, доехать до ориентира и вернуться к своей команде.

 

Конкурс 4. «Угадай, что за дорожный знак»

Воспитатель: Еще на проезжей части кроме светофора, есть и другие пощники - это дорожные знаки. Сейчас мы узнаем, какая команда знает больше дорожных знаков. Ваша задача- назвать дорожный знак и объяснить,  что он означает.

 

Ну а теперь, мы узнаем какая команда самая внимательная.

Игра «Светофор»

Правила игры: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.

Зеленый- гуляем по залу

Красный- останавливаемся.

Будьте внимательны!

 

6. конкурс. «Музыкальная пауза» Частушки.

  1. Эх, гармошка заиграй

Сделай одолжение

Будем строго выполнять

Правила движения.

  1. Это всем должно быть ясно

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем кто в городе живет

«Зебра» это переход

  1. Светофор, ой светофор

Глазки разноцветные

Ты зелёным мне моргни

Чтоб дорогу перейти

  1. Чтобы не было тревоги

Не случилась чтоб беда

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

  1. Смело я хочу заметить

Так нелепо поступать

Перед носом у машины

На дорогу выбегать

  1. Надо правилам учиться

Говорю вам не в укор

Говорит регулировщик

Говорит вам светофор

  1. Пусть спокойна будет мама

Нет опасности вокруг

«Зебра» путь укажет прямо

Светофор наш верный друг.

 

 

7. конкурс. «Веселое автомульти».

Воспитатель: Каждой команде задается равное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.

 

1 команде.

1 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3 Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4 Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

 2 команде.

1 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

2 На чем летел Алладин? (ковер-самолет)

3 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).

Молодцы!

 

8 конкурс. «Правила поведения в транспорте»

Воспитатель: 1 команда называет 5 правил поведения в автобусе.

2 команда называет 5 правил поведения в легковом автомобиле.

 

 9. конкурс «Собери автомобиль»

Ребята, ну а сейчас будет последний конкурс, где вам надо будет поработать всей командой. Показать какие вы дружные и быстрые.

 Каждая команда получает части автомобиля, из которых вы должны собрать целый автомобиль.

 

Молодцы! Вы все очень постарались, поработали на славу.

 

Подведение итогов. Награждение команд, раздача грамот, подарков.