Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7269 Познавательная квест-игра «Зубастый дельфин»

Опубликовано 19.06.2022

Ефимова Александра Владимировна,
Филиппова Ольга Алексеевна
МАДОУ 81 детский сад "Солнышко" комбинированного вида
г.Великий Новгород
воспитатель

 

Познавательная квест-игра «Зубастый дельфин»

Цель: уточнить и закрепить интересные факты о морских обитателях посредством игровой деятельности.

Задачи:

-разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;

-развивать логическое мышление, память;

-стимулировать речевую активность;

- побуждать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Необходимое оборудование:

-проектор, компьютер;

-дельфин, медуза (игрушки крупные), морские звездочки, камешки ( морские или стекло), ракушки;

- опыт (перекись водорода, дрожжи, мерные стаканчики, воронки, бутылки).

Количество участников: 6-10 человек.

Возраст:5-7 лет

  1. 1.    Приветствие.

 Здравствуйте, я рада встречи с вами!

 Дети встают в круг.
Сейчас по команде «Хлопок» поменяются местами те, кто
— пришел в детский сад в хорошем настроении;

— имеет много друзей;
— рад, что он ходит в группу №;
— любит путешествовать.
Как вы догадались сегодня мы отправитесь в морское путешествие.

    2. «Морские звезды»

-Что в море похоже на звезды?

-Верно, морские звезды!

-Оглянитесь вокруг и найдите где затаились эти удивительные обитатели моря!

Дети находят под голубой полупрозрачной тканью камешки, среди них морские звезды, собирают в сундук и считают (в пределах 20).

В заключении на экране демонстрируются интересные факты о морских звездах:

Слайд 1

- Почему морскую звезду называют звездой?

(Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме, большинство из них имеют 5 конечностей, то есть лучей.

Но есть морские звёзды, у которых их 3, 4, 6, 20, 40 и даже пятьдесят!)

Слайд 2

-Как вы думаете что расположено на концах лучиков морской звезды?

(На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу);

  1. 2.    «Медузы»

Детям предлагаются карточки «Морская палитра», благодаря которым образуются пары участников.

Дети  в парах выполняют задания из разноуровневых карточек по своему выбору(интернет ресурсы).

-А что интересного вы знаете про медуз? (Они могут быть ядовиты и т.п.)

(Трансляция фото или видео на экране)

  1. 3.    «Зубная паста для дельфина»

Включается аудиозапись «Ребята, помогите, у меня болят зубки!».

- Дети, кто это? (По звукам дети определяют (с помощью педагога), что это дельфин)

-Что необходимо делать, чтобы зубы не болели? ( Чистить зубы!)

-Предлагаю вам отправить в лабораторию и изготовить зубную пасту для дельфина.

Опыт «Зубная паста для дельфина».

  1. Обсуждаем правила работы в лаборатории.
  2. Надеваем шапочки, перчатки.
  3. Изучаем необходимые предметы и вещества для проведения опыта.
  4. Проводим опыт, делаем вывод: произошла волшебная химическая реакция (интернет ресурсы опыт «Зубная паста для слона»).

 

 

  1. 4.    Релаксация.

-Ребята, подскажите, что нового вы узнали из нашего маленького увлекательного путешествия? (Ответы детей).

Звучит спокойная мелодия.

 - Ребята, я хочу рассказать вам удивительную сказку. Глубоко-глубоко в океане живут самые добрые морские животные- дельфины. У них накопилось столько добра и любви, что они стали складывать добро в ракушку. Когда люди раскрыли ракушку то увидели красивые камни-жемчуг. Каждому из вас я дарю маленькую ракушку, в которой вы будет копить свою любовь и добро и когда-нибудь там вырастет жемчуг.

 - Давайте попрощаемся и подарим добрую улыбку друг другу!