Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7279 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Научим Хрюшу заботиться о своём здоровье»

Опубликовано 26.06.2022

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края


 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

Тема: «Научим Хрюшу заботиться о своём здоровье»

 

Выполнил: воспитатель

Заболотная Наталья Васильевна

 


 

с.Новопокровка, 2022г.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

Развивающие:

- развивать разговорную речь детей.

- закреплять навык рисования "отпечатком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: игрушка – Хрюша, картинки «Почему заболели ребята?», картинки-подсказки что нужно делать, чтобы не заболеть, аудио-запись физминутки, витамины для детей, силуэт баночки для рисования витаминов, поролоновые штампы по количеству детей, желтая краска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Хрюша: Да я и сам не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из-за чего можно заболеть? У меня есть картинки, которые помогут ответить на вопрос «Почему заболели ребята?» (воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки «ребёнок ест грязные овощи», «ребёнок ходит босиком по лужам», «ребёнок ест снег и сосульки», « ребёнок снял шапку»)

Примерные вопросы для обсуждения картинок « Почему заболели ребята?»:

Какое время года на каждой картинке?

Кто изображен на картинке?

Что делают дети?

Можно ли так поступать?

Если нельзя, то почему?

Эти дети могут заболеть? Почему?

Воспитатель: Понимаешь, Хрюша, чего нельзя делать, чтобы не заболеть.
Хрюша (печально): Да, теперь понимаю, ведь я ел снег и облизывал сосульки. Но, что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Хрюша, и, пожалуйста, никогда не пей лекарства без разрешения врача, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Хрюша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать? я буду вывешивать картинки-подсказки на доске, а вы отвечайте.

(На доске вывешиваются картинки, на которых изображены как дети делают зарядку, гуляют моются, чистят зубы, моют руки, занимаются физкультурой).

Воспитатель: Ребята, разглядывая картинки, мы немного засиделись, давайте с вами разомнемся и выполним веселую зарядку

Физминутка дети выполняют движения под музыку

Воспитатель: Ребята, а ещё, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать нужно принимать витамины.
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах, ягодах.

Воспитатель: Правильно, а еще витамины есть в таких полезных продуктах как молоко, рыба и мясо, поэтому их обязательно нужно кушать, чтобы не болеть.

А еще витамины можно купить в аптеке, вы любите витамины, я вас сейчас всех угощу, ой, а для Хрюши ничего не осталось, давайте мы ему нарисуем полную баночку витаминов, он каждый день будет брать по одной витаминке и так быстрее станет здоровым.

Продуктивная деятельность Дети подходят к столу, с помощью поролоновых штампов желтой краской делают отпечатки внутри контура баночки. Получившийся рисунок дарят Хрюше.

Итог занятия.

Воспитатель: Чему мы сегодня с вами учили Хрюшу? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Хрюши, что же надо делать (делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать овощи, фрукты и полезные продукты, принимать витамины).

Воспитатель: Запомнил, Хрюша?

Хрюша: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора идти лечиться, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.