Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7280 КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» (лего конструирование).

Опубликовано 28.06.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы

 

Подготовил: воспитатель

группы №6 (3-4 года)

Л.В. Михалева

 

 

г. Озерск, 2018г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, различать по форме, цвету и называть их; побуждатьсамостоятельностроить дерево из Лего Дупло опираясь на по образец воспитателя и схемы.
  2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; развивать у детей способность передавать характерные особенностипредметов, опираясь на схему.
  3. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг

другу при совместной постройке;поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе.

 

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

 

Методы и приемы:

  • игровые;
  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа

 

Оборудование:

зайчики (по количеству детей),
 детали конструктора,
аудиозапись,
корзинка,
схемы.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу и видят корзинку.
Воспитатель:  - Ребята, смотрите, какая большая корзинка стоит, а кто-то тихонечко плачет, слышите?

Дети заглядывают в корзинку и видят зайчишек.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчишками и спросим, почему они такие грустные? (Дети спрашивают зайчат).
Зайчики: - Мы в лесу гуляли, а лиса прибежала и стала нас ловить. Мы от нее спрятались и потеряли дорогу домой. Не знаем теперь, где же нам жить? Помогите нам, дети.

Воспитатель: - А как же мы можем зайчатам помочь? Что нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нужно найти зайчатам новый лес, где они будут жить. А где же мы здесь найдем  лес?
Дети: -  Можно самим построить.

Воспитатель: - А что растет в лесу? (Грибы, ягоды, деревья).
Воспитатель: - Правильно. В лесу растет много деревьев. Я предлагаю сделать не простой лес, а сказочный. Посмотрите, какое у меня есть дерево. (Показывает плоскостную яблоню). Как называется это дерево? (Яблоня).
Воспитатель: - Правильно, яблонька тоже растет в лесу. А какие еще деревья вы знаете? (Береза, тополь, липа…)

Воспитатель: - Молодцы. Деревья разные, но все они состоят из 2х основных частей. Давайте рассмотрим яблоню. Что у нее есть? (Показывает ствол).
Дети: - Ствол.
Воспитатель: - А эта верхняя часть дерева называется – крона. Крона – это ветви с листьями, и даже плодами, как у яблони. (Показывает).
Воспитатель: - Что такое крона? (Ответы детей). Какого цвета крона у нашей яблони? (Зеленая).

У  всех деревьев есть ствол и крона. А стволы у всех деревьев одинаковые? (Ответы детей). Правильно. Стволы бывают разных цветов: у березы -…, у дуба - …, у липы - …, у тополя - … (Показ иллюстраций). А крона летом – зеленая, а осенью - какая? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный конструктор у меня есть. (Достает поднос с деталями «Лего»).  Как называется этот конструктор? («Лего»).

Воспитатель: - Из деталей «Лего» я собрала дерево для наших зайчишек. (Показывает образец). А лес получится из одного дерева? (Нет). А сколько деревьев в лесу? (Много). Что же можно сделать, чтобы было много деревьев? (Можно построить из «Лего»). Правильно, только сначала разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Деревья»)

Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Выросла под небеса
Здесь смолистая сосна
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза
(«фонарики»).

А на горке, как былинка,
Тонкая растет осинка
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»),
Пчелок в гости позвала
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят).
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка).
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Зайцев в гости к себе ждут.
(показывают «зайку», шевелят «ушами»)

Воспитатель: - Присаживайтесь к столу, сделаем для зайчат сказочный лес. (Конструктор на подносе ставится в центр стола).
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на наше дерево. (Показывает образец). На чем оно стоит? (На пластине). А какого цвета пластина? (Зеленого). А почему я взяла зеленую пластину, как вы думаете? (Ответы детей). Вы правильно заметили, что пластина зеленая, потому что трава, на которой растет дерево, тоже зеленая.
Воспитатель: - (Отсоединяет крону от ствола, побуждая рассмотреть ствол). Ребята, что это? (Ствол). Какого он цвета? (Оранжевого). Как вы думаете, почему ствол такого цвета? (Потому что дерево волшебное). Правильно. У волшебных деревьев стволы могут быть разных цветов. А из каких деталей собран ствол этого дерева? (Из коротких кирпичиков). Молодцы, знаете название деталей. А сколько кирпичиков понадобилось для ствола? (Ответы детей). Давайте проверим. (Считают хором – 1, 2, 3, 4.) Правильно, четыре кирпичика. Ствол моего дерева сделан из четырех кирпичиков. Давайте сделаем еще стволы для деревьев и поставим их на пластину.

(Дети берут необходимые детали (кирпичики), собирают нижнюю часть дерева, прикрепляя затем на пластину).

Воспитатель: - Коля, какого цвета ствол у тебя получился? Лена, сколько кирпичиков тебе понадобилось? (Ответы детей).
- Какие замечательные стволы получились. А теперь соберем для них крону. (Демонстрирует образец). Чтобы крона получилась пышная, я взяла длинные и короткие кирпичики. Для первого яруса мне понадобился длинный кирпичик, на второй ярус я прикрепила три коротких кирпичика – один - посередине, два - по бокам. (Показ карточек –схем). Попробуйте собрать свои кроны для деревьев.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Дальше понадобиться еще один длинный кирпичик, который будет третьим ярусом. (Показ карточки-схемы). И остается верхушка, ее можно сделать из короткого кирпичика, прикрепив его посередине длинного кирпичика. (Показ схемы).

(Дети выполняют задания).

Воспитатель: Красивые,  пышные кроны у вас получились. Какого цвета кирпичики вы использовали? (Зеленого). А почему? (Потому что летом листья зеленого цвета). Молодцы, все знаете.

Воспитатель: - Давайте прикрепим крону к стволу. (Показ воспитателя). Как вы думаете, получился у нас волшебный лес? (Ответы детей). Сколько в лесу деревьев? (Много). Смогут зайчишки спрятаться в нашем лесу? (Да). Давайте, возьмем из корзины по одному зайчику и поставим около наших деревьев. (Дети берут зайчат, расставляют их около постройки).

Воспитатель: - Ну вот, теперь зайчата будут жить в сказочном лесу. А чтобы они не скучали, давайте научим их веселой пляске.

(Звучит фонограмма, дети с воспитателем танцуют).