Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7284 Отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

Опубликовано 29.06.2022

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

 

 

Отчет

о проделанной работе

музыкального руководителя

 

Гурина Елена Николаевна

 

 

2022 г.

В 2020-2021 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени и  соответствовали требованиям ФГОС.

Слайд 2

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим  миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Слайд 3

Задачи по музыкальному воспитанию:

Развитие музыкально –художественной деятельности:

- Всестороннее развитие личностно – творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству:

- Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей:

- Развивать коммуникативные способности.

- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

- Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

- Обогатить детей музыкальными знаниями ипредставлениями в музыкальной игре.

- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. Также использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

Слайд 4

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.

Музыкально ритмические движения.

Танцы.

Игры и хороводы.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Слайд 5

В НОД использовала следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, ритмопластика, пальчиковая гимнастика, логоритмика.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне (88,3%). Если сравнивать с началом года, то уровень музыкального развития был на низком и среднем уровне (51,6%). Всего было обследовано 5 группы.

Слайд 6

Целью самообразовательной работы по теме «Логоритмика –как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста стало  воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях.

Задачи:

1.Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением)

2.Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти)

3.Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.

Слайд 7

С помощью интернет ресурсов по данной теме я изучала литературу, соответственно плану, а так же и другую.

Слайд 8

Упражнения по логоритмикибыли  направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Слайд 9

Также была разработана программа детского объединения «Страна детства». Его посещают дети 5-7 лет (средняя, старшая группы). Всего 25 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 25-30 минут.

 

Слайд 10      

  Главной целью своей работы с дошкольниками считаю создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

      Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:

Образовательные:

-  формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);

-  учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.

Развивающие:

-  развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;

-  развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

-  побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша).

Слайд 11

Осуществляя поставленные в работе цели и задачи, положительным итогом своей работы считаю:

- дети имеют устойчивый интерес к детской песне;

- эмоционально исполняют ее;

- певческий диапазон расширен на 2-3 тона;

- пение выразительное, интонационно точно,

- творчески подходят к самостоятельному исполнению;

- поют индивидуально, подгруппами и коллективно;

- импровизируют, использует  песню в самостоятельной деятельности.

Слайд 12

В течении учебного года осуществлялся проект: «В мире музыкальных инструментов».

 

Слайд 13

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о музыкальных инструментах: инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.

Слайд 14

Посещение  «Детской школы исскуств» расширила знания детей об инструментах,  вызвала у детей особый интерес к игре на них.

Заинтересованность детей к музыкальным инструментам  показывает, что цели и задачи, поставленные в начале проекта, достигнуты. Расширяя и обогащая знания о музыкальных инструментах, мы воспитываем любовь детей к музыкальной культуре.

Слайд 15, 16, 17

Праздники и развлечения проводились согласно составленному плану в течении всего учебного года.

Слайд 18

Работа с родителями. Проведены индивидуальные беседы с родителями воспитанников по результатам наблюдений за музыкальным развитием дошкольников на начало и конец учебного года. Подготовлены консультации: «Развитие музыкальных способностей», «Музыкальная терапия», «Игры на развитие эмоциональной сферы», «Музыка лечит», «Внешний вид детей на музыкальных занятиях», «развиваем музыкальную культуру детей» и другие.

В текущем году прошла повышение квалификации на тему:

 

Слайд 19

А так же принимала участие в конкурсе «Воспитатель года», где показывала открытое НОД

Слайд 20, 21

Выводы.

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

• созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• в работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

• пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

• создана фонотека и небольшая библиотека методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.   Проанализировав работу за  год  можно отметить, что музыкальное развитие  воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Положительная динамика  была достигнута  благодаря  систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии  с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы»), использование ИКТ технологий, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

 

Я считаю, что создала благоприятную творческую атмосферу в работе с детьми всех возрастов, развивала творческую активность, ассоциативное

мышление и воображение.

В целом работу по музыкальному развитию детей считаю успешной.