Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7286 Занятие. Мой город - Владивосток, средняя группа

Опубликовано 30.06.2022

Лавриненко Елена Константиновна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад 157" г Владивостока


Занятие. Мой город - Владивосток, средняя группа

СКАЧАТЬ (фото)


Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Владивосток и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Газета, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, слайды.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель

Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра
«Давайте познакомимся».
Воспитатель

– Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель

— Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (
Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель

– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель

У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется наш город? (
Ответы: Владивосток)

-А как называют жителей нашего города? (владивостокцы )

Воспитатель

— У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы — Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?...(детский сад)

Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется...(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание — ... (почта)

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель

– А сейчас я вам предлагаю посмотреть книгу Владивосток

Воспитатель

– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Дети выполняют коллективную работу "Мой Владивосток ".

Воспитатель

— Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).