Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8618 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «Солнышки в травке».

Опубликовано 14.06.2024

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида  «Лесная полянка» №13 п. Радищев
воспитатель


Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме:

«Солнышки в травке».

 

 

Цель: обогатить  и  уточнить  представления  детей  о  растениях  своего  участка  (трава, одуванчики).

Задачи:  - научить  узнавать  и  называть  растения,  различать  по  цвету, строению  (листик, стебелёк, цветок );                                                                         

-  учить  продолжительно  и  довольно  сильно  дуть  на  одуванчик;                       

  -  вызвать  радость  от  непосредственного  общения  с  природой,  воспитывать  бережное  отношение  к  растениям;                                                     

-  развивать  наблюдательность.

Ход  занятия.

Воспитатель: - Ребята,  сегодня  мы  с  вами  пойдём  на  экскурсию  на  одну удивительную  и  красивую  полянку.                                                                              

  ( воспитатель  с  детьми  приходят на полянку  с  одуванчиками)                              

- Солнышко  пригрело  землю,  разбудило  зелёную  травку,  а  вместе  с  зелёной  травкой  показались  на свет  и жёлтые  цветы – одуванчики. Открыли  они  глазки,  подняли  головки,  смотрят  на  солнышко,  улыбаются. Солнышко  жёлтое  и  одуванчики  жёлтые,  у  солнышка  есть  лучики  и  у одуванчиков  лучики. Как  будто  маленькие  солнышки  по  траве  разбежались,  радуются.  ( воспитатель  читает  стихотворение)

Одуванчик.                                                                                                                        

 Одуванчики  везде  по  весенней  травке:                                                                         

Замелькали  во  дворе,  разбежались  по горе,                                                            

  Спрятались  в  канавке.                                                                                                   

  М. Полянская  

( воспитатель  предлагает  детям  погулять  по травке,  обращает  внимание детей  на  то,  как  много  в  траве  желтых  цветов;  спрашивает,  не  знают  ли  они  название  жёлтого  цветка,  подтверждает,  что  это  одуванчик  и  предлагает  рассмотреть  одуванчик )

Воспитатель:  - Травка  зелёная, а  одуванчики  какого  цвета?  (жёлтые)  Зелёная  трава  и  жёлтые  одуванчики  - это очень  красиво!  Посмотрите,  одуванчик  растёт  на  длинном  стебельке  ( воспитатель  присаживается  и  раздвигает  траву,  обнажая  стебель).                                                                      

Стебелёк  длинный  и  гладкий. Проверьте  -  легонько  проведите  рукой  по  стебельку  одуванчика  снизу  вверх,  длинный   ли  стебель?  (длинный, 

гладкий ).  Вот  какой  чудесный  цветок  одуванчик.  У  него  длинный  и  гладкий  стебель,  а  наверху – мягкая, желтая  шапочка.  Листики у одуванчика  длинные, резные, мягкие. У травки  листики узкие,  длинные, гладкие.  Созреет  одуванчик,  и  шапочка  станет,  как  белый  пушистый  шарик. ( читает  стихотворение)

Одуванчик.                                                                                                                         

Носит  одуванчик  жёлтый  сарафанчик.                                                                     

  Подрастёт – нарядится  в  беленькое  платьице:                                                       

  Лёгкое,  воздушное,  ветерку  послушное.                                                                    

  Е. Серова 

Воспитатель  предлагает  детям  найти   и  показать  созревшие  одуванчики  с  головками,  как  пушистые  белые  шарики.  Затем  дети  срывают  по  одному  созревшему  одуванчику  и  дуют  на  них  так, чтобы  облетели  все пушинки.

Воспитатель: - Ребята,  пушинки – это  семена одуванчика,  из  них  вырастут  новые  одуванчики. Давайте  мы  с  вами  поиграем  в  игру. Теперь  вы  будете  белыми  одуванчиками, превратитесь  в  белый пушистый шарик,  а когда  я  подую  на  вас,  то вы разлетитесь в  разные стороны. 

Как  воздушный  шар  на  ножке  одуванчик  у  дорожки,                                       

Одуванчик  шарик  белый,  дунул  я  и  полетел  он.

(Воспитатель  дует  на  детей  и  они  разбегаются в  разные стороны. Игра  проводится  2 – 3 раза)

Релаксация.                                                                                                                       

 – Ребята,  сегодня  мы  узнали, что у одуванчика два «платья». Какого  они  цвета? (жёлтое  и  белое)                                                                                                 

   - А какие части  есть у одуванчика?  ( листочки, стебель, цветок)