Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6011 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Опубликовано 01.06.2020

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

ИВАНОВА ЛАДА АЛЕКСАНДРОВНА

воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида» г. Кольчугино, Владимирской области.

          В дошкольном возрасте совершенствуются и качественно изменяются способы ориентировки ребёнка в окружающей действительности; возникают новые средства ориентировки; содержательно обогащаются представления и знания ребёнка о мире; начинает складываться целостная система отношений и знаний, в котором объединяются ценностно значимые ориентиры деятельности ребёнка и понимания смысла этой деятельности самим ребёнком.

 В этом возрасте возникают совершенно новые свойства сенсорных процессов - ощущения становятся более насыщенными и дифференцированными, восприятие начинает ориентироваться на эталонные образы.   У дошкольников с нарушением интеллекта с самого рождения не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно – исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания [1, с 66]

Чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно учился, нужно понять две вещи первое — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок.

Второе — эти дети не только могут, но и любят учиться, максимум результата можно получить только при максимуме внимания.

     Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии [3].

 

 

 

 

 

Индивидуальное взаимодействие педагога по обучению ребёнка с синдромом Дауна.

Сенсорное восприятие. Интерактивная игра «Собери пирамидку».

Деятельность ориентирована на детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 - 6 лет.

Цель: формирование у ребёнка психических процессов: памяти, внимания, речи и воображения.

Задачи:

- развивать у ребёнка зрительное внимание;

- развивать социально – коммуникативные навыки взаимодействия ребёнка;

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

- учить соотносить картинку с игрушкой.

Оборудование:

          Интерактивный стол                                 большая игрушка пирамидки

 

 

 

Предварительная работа:

Привлечь внимание ребёнка яркой игрушкой, дать возможность её разобрать, собрать (помощь воспитателя необходима по мере сложности задания для ребёнка).

 

Вся деятельность с ребёнком выполняется поэтапно.

Первый этап:

 

 

Знакомство ребёнка с интерактивным столом.

 

 

Второй этап:

 

 

Выбор игры осуществляется воспитателем с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

 

 

 

 Третий этап:

 

 

Совместное выполнение заданий в игре.

Воспитатель корректирует и

направляет движения ребёнка.

 

 

Четвёртый этап:

 

Дать ребёнку возможность выполнить

задания в игре самостоятельно,

на этом этапе помощь воспитателя необходима

 

 

 

 

 

Пятый этап:

 

 

Ребёнок после неоднократного повторения может выполнить задание самостоятельно.

 

 

 

 

 

Заключение

В результате взаимодействия с ребёнком, поставленные коррекционные задачи, могут достигаться в течении длительного времени, так как индивидуальные особенности детей с интеллектуальными нарушениями требуют неоднократного повтора дидактических упражнений.

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Екжанова Е. А. Стребелева Е. А. Коррекционо – развивающее обучение и воспитание. Москва «Просвещение» 2011.
  2. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №10 2016. Издательство «Сфера»
  3. МААМ. ru -  интернет ресурсы.