ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
СКАЧАТЬ (с картинками)
ИВАНОВА ЛАДА АЛЕКСАНДРОВНА
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида» г. Кольчугино, Владимирской области.
В дошкольном возрасте совершенствуются и качественно изменяются способы ориентировки ребёнка в окружающей действительности; возникают новые средства ориентировки; содержательно обогащаются представления и знания ребёнка о мире; начинает складываться целостная система отношений и знаний, в котором объединяются ценностно значимые ориентиры деятельности ребёнка и понимания смысла этой деятельности самим ребёнком.
В этом возрасте возникают совершенно новые свойства сенсорных процессов - ощущения становятся более насыщенными и дифференцированными, восприятие начинает ориентироваться на эталонные образы. У дошкольников с нарушением интеллекта с самого рождения не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно – исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания [1, с 66]
Чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно учился, нужно понять две вещи первое — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок.
Второе — эти дети не только могут, но и любят учиться, максимум результата можно получить только при максимуме внимания.
Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии [3].
Индивидуальное взаимодействие педагога по обучению ребёнка с синдромом Дауна.
Сенсорное восприятие. Интерактивная игра «Собери пирамидку».
Деятельность ориентирована на детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 - 6 лет.
Цель: формирование у ребёнка психических процессов: памяти, внимания, речи и воображения.
Задачи:
- развивать у ребёнка зрительное внимание;
- развивать социально – коммуникативные навыки взаимодействия ребёнка;
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
- учить соотносить картинку с игрушкой.
Оборудование:
Интерактивный стол большая игрушка пирамидки
Предварительная работа:
Привлечь внимание ребёнка яркой игрушкой, дать возможность её разобрать, собрать (помощь воспитателя необходима по мере сложности задания для ребёнка).
Вся деятельность с ребёнком выполняется поэтапно.
Первый этап:
Знакомство ребёнка с интерактивным столом.
Второй этап:
Выбор игры осуществляется воспитателем с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Третий этап:
Совместное выполнение заданий в игре.
Воспитатель корректирует и
направляет движения ребёнка.
Четвёртый этап:
Дать ребёнку возможность выполнить
задания в игре самостоятельно,
на этом этапе помощь воспитателя необходима
Пятый этап:
Ребёнок после неоднократного повторения может выполнить задание самостоятельно.
Заключение
В результате взаимодействия с ребёнком, поставленные коррекционные задачи, могут достигаться в течении длительного времени, так как индивидуальные особенности детей с интеллектуальными нарушениями требуют неоднократного повтора дидактических упражнений.
Список литературы.
- Екжанова Е. А. Стребелева Е. А. Коррекционо – развивающее обучение и воспитание. Москва «Просвещение» 2011.
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №10 2016. Издательство «Сфера»
- МААМ. ru - интернет ресурсы.