Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6019 Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему "Знакомство со звуком и буквой "Н"".

Опубликовано 09.06.2020

Калинина Наталья Валериевна

МБДОУ Детский сад №6 города Волосово Ленинградской области
Должность: воспитатель.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Знакомство со звуком «Н».

Цель: Познакомить детей со звуком «Н».

Задачи:

Образовательные:

- учить с помощью интонации выделять звук «Н» в словах;

- закреплять представления о понятиях «слово», «предложение»

- учить выделять последовательность звуков в простых словах;

-составлять звуковой анализ слова;

-упражнять в придумывании различных слов и предложений;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать совместно;

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- соблюдать правильную осанку.

 

Материал: Схемы для анализа предложения, схемы для звукового анализа слова, картинки, рабочие тетради, простые карандаши.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости.

Добрый день! - они нам скажут,

Добрый день! - ответим мы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Возьмёмся за руки, друзья,

Ведь без друзей нам жить нельзя. (Дети берутся за руки и садятся).

-Ребята, послушайте скороговорку и повторяйте за мной:

-Аня нынче нянина,

Нина няня Анина.

-Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, какой звук в этой скороговорке повторяется чаще всего?

-(Ответы детей).

-Правильно, звук «Н». Сегодня мы познакомимся со звуком «Н», но прежде давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии.

-(Дети называют звук, дают ему описание)

-Молодцы, вы правильно все сказали. А теперь давайте вернемся ко звуку «Н».

- Произнесем вместе «Н»… (дети произносят)

- Что мы чувствуем при произношении звука «Н»? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит какой это звук? (согласный).

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук».

Я буду называть вам слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук «Н».

Воспитатель называет слова: Нитки, магазин, сова, ножницы, малина, ноль, моль, банка, нос, дом.

-Молодцы, вы все старались.

-А теперь следующая игра и называется она «Доскажи словечко».

Я вам буду говорить предложение, но последнее слово вы будете договаривать сами.

-На столе лежит острый…(нож)

-У Буратино длинный… (нос)

-Я бумагу режу ….(ножницами)

-Бабушка вяжет шерстяные… (носки).

-Молодцы, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

 

«А теперь на месте шаг. Выше ноги стой, раз, два. (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивая руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись (дети садятся)»

-Теперь, ребята, послушайте загадки.

 

Длинный домик под землей

Извивается змеей

Этот коридор - дыра

Называется… (нора)

- Сколько слогов в слове НОРА? (2 слога, мы хлопнули в ладоши 2 раза)

- Назовите первый звук в слове нора- (Н). Какой это звук? (согласный, твердый.)

-Слушайте следующую загадку.

-Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет  (Ножницы)

-Сколько слогов слове Ножницы? (3 слога, мы хлопнули в ладоши 3 раза).

-Назовите первый звук в слове Ножницы –(Н). Какой это звук? (Это согласный звук).

Следующая загадка.

-У меня есть лезвие,

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Им порезаться ведь можно (Нож)

-Сколько слогов с слове Нож?  (1 слог, мы хлопнули в ладоши 1 раз). Назовите первый звук в слове Нож. (Н). Какой это звук? (Это согласный звук).

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А теперь давайте придумаем предложение со словом ножницы.

Дети придумывают предложения.

-Мама купила ножницы.

-Мы работаем ножницами.

-Ребята, давайте разберем с вами предложение «Мама купила ножницы».

-Вера, какое предложение мы будем разбирать? (Ребенок повторяет предложение)

-Сколько слов в предложении? (Дети- 3 слова)

-Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово. Составьте схему предложения. (Дети работают за столом, один ребенок у доски).

-Проверяем.

Дети: В предложении «Мама купила ручку» три слова — показывают  Мама    Купила    Ручку. Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку.

-Поработали, друзья

 Отдохнуть пришла пора!

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду, (дети «шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Быстро правильно считать.

Я таким учёным буду! (грозят указательным пальчиком правой руки)

Но свой садик не забуду.

-Пальчики вы свои размяли, теперь приступим к графическому диктанту.

-У вас в тетрадях стоит красная точка, от этой точки отсчитайте 10 клеток вправо и поставьте точку. От этой точки мы и начнем с вами работать.

( Воспитатель проводит графический диктант. Задание «Слон»).

 

- Вы хорошо работали. Все справились с заданиями.

- С каким звуком вы сегодня знакомились? Что вам понравилось? А что показалось трудным?