Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6036 Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе

Опубликовано 25.06.2020

ФКДОУ д/с «Росинка» г. Кузнецк-12

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе.

                                                                        

 

                                                                        Подготовила и провела

                                                                              инструктор по физической

                                               культуре

                                                             Власова Татьяна

                                                     Шавкятовна

 

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие по повышенной опоре; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; закрепить умение ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками за края скамейки, развивая силу мышц рук.

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

 

Атрибуты: гимнастические скамейки (2шт.)

                     мешочки с песком 

                     конусы (4 шт.)

                     парашют

                     маска совы

 

 

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

Вводная часть

до 5 мин.

 

Построение в шеренгу.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Оздоровительная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Бег с захлестыванием голени.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Перестроение в две колонны, скамейка по правую руку

 

 

  

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

20 сек

20 сек

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

 

 

 

Основная часть до

21мин

 

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

1.    И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

    В. 1 – руки в стороны;

         2 – руки за голову;

         3 – руки в сторону;

         4 – и.п.

2.      И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

     В.: 1 –руки в сторону

           2 – наклон в сторону, дотронуться пальцами рук до пола.;

           3 – руки в стороны;

           4 – и.п.

3.И.п. - сидя верхом на скамейке, руки за головой.

    В.: 1 –  правая рука в сторону;

          2 – отвести правую руку назад;

          3 – правая рука в сторону;

          4 – и.п.

          То же в левую сторону.

4.      И.п.  – стоя лицом к скамейке

     В.: 1 – руки свободно балансируют, правую ногу поставить на скамейку;

           2 – левую ногу на скамейку;

           3 – правая нога вниз;

           4 - и.п.

5.      И.п. – лежа на спине, головой к скамейке, ноги вместе, руками держимся за скамейку.

     В.: 1- приподнять ноги вверх;   

           2 – и.п.

6.     И.п. – ноги вместе, руки на поясе

    В.: прыжки вокруг скамейки.

 

 

7. Дыхательное упражнение

 

Основные виды движений

 

 

  1. ползание по скамейке на животе, подтягиваясь,  хват рук за скамейку с боков.

 

  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

 

  1. ползание «по-медвежьи»

 

 

 

Подвижная игра

«Совушка»

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу. Развивать быстроту реакции. Содержание: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие убегают. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и догоняет. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы вылетают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

После этого игра повторяется.

.

    

7 мин

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

  

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

3 раза

 

    9 мин

  

 

 

    2 раза

 

 

 

2 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

3 мин

3-4 раза

 

 

 

 

Следить за четкой координацией рук.

 

 

 

Следить за наклоном четко в сторону.

 

 

 

 

 

 

При выполнении обязательно фиксировать положение спины.

 

 

 

Контролировать четкость выполнения задания. Страховка обязательна.

 

Страховка обязательна.

 

 

Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног.

 

 

 

 

 

 

 

Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.

 

Сохранять равновесие при выполнении.

Опора на стопы и ладони, стараясь не сгибать колени

 

 

 

Добиваться, четкого соблюдения правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращать внимание на выполнение правил игры.

 

 

 

 

Заключи-

тельная часть

2 мин

 

Игра малой подвижности

 «Акула»

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Содержание:С использованием паращюта

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта) дети считают до 5.

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют а акула занимает место пойманного. Игра заканчивается после того как большее количество участников побывают в роли акулы

 

 

2-3 раза

 

Следить за четким выполнением правил