Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6039 Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2019-2020 учебный год.

Опубликовано 30.06.2020
Клименчук Елена Георгиевна 
МБДОУ "Детский сад № 5 ст. Зеленчукской", КЧР. ст. Зеленчукская 
воспитатель

 

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2019-2020 учебный год.

    Списочный состав группы составил 27 детей, из них 11 девочек, и 17 мальчиков.

       В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

       С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы и образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской», разработанной согласно требований ФГОС ДО.

       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Годовые задачи:

1.Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение интерактивных педагогических и современных образовательных технологий в соответствии с требованиями профстандарта педагога и ФГОС ДО.

2.Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий в различных видах деятельности.

3.Усилить работу педагогов по развитию у детей основных движений и двигательных качеств на занятиях по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

       Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  МБДОУ.

      С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

      При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

        В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

        В учебно-образовательной и повседневной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети знают домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии.

            При формировании элементарных экологических представлений использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива, и др.). Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных.

                  Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений  наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Дети работали в тетрадях, перед началом выполнения каждого задания я подробно объясняла, что нужно делать, используя демонстрационный материал, загадывала детям математические загадки. При  отгадывании загадок ребенок мыслит, а то есть развивает наблюдательность, внимание, память. Я как воспитатель ставила перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогала искать ответы. 

               Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10  количественный и порядковый счет. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени года.

Образовательная область «Речевое развитие».

          Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи,  развитию интеллектуальных способностей. Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

        Могут содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

         Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие».

           В течение всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей.       Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

        Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

     Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, проводились физкультурные досуги.

        В результате проделанной работы дети научились лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега;  ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;   метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель,  отбивать и ловить  мяч.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

         В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

        Рисование. В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму, пропорцию, особенно успешно создают сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.

       Лепка. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер, могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

        Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

       Конструирование:

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги (животных, предметы мебели, цветы и тд., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

        Все дети с удовольствием могут делать различные поделки  из природного материала к художественному образу, ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями.

          Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие».

           В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети научились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваться, прощаться, благодарить за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. В течение года я старалась сплотить детей группы, учила детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Имеют знания о флаге, гербе и гимне России.

          Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне.  Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, относить после еды и аккуратно складывать посуду. ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.    

           Формирование основ безопасности. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

        Согласно годовой задаче, особое внимание уделено было нравственно-патриотическому воспитанию  у детей дошкольного возраста.  Оформила  уголок боевой славы, где помещены необходимые материалы о ВОВ. В течение года в группе были проведены занятие с детьми, согласно тематическому планированию. С  детьми разучивали стихи о Родине, проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях столицы, города Москвы, о ВОВ. Большую помощь оказали родители в оформлении стенда «Мой край родной», в приобретении дидактических и развивающих игр на военную тематику. Привлекла родителей к сбору фотографий, иллюстраций, стихов, книг, интересных фактов из жизни семьи.

Было проведено занятие «День Победы».

        Проводился конкурс-смотр уголков, в ходе которого группа заняла 1 место.

Работала по проекту «День Победы»  в ходе  которого решались следующие цели и задачи:

Цель проекта

   Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4. Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

      В результате работы над проектом дети научились ориентироваться в истории нашей страны; сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии,  чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

      Родителями была изготовлена стенгазета «Мы живы, пока память жива».

В течении года работала по теме по самообразованию: «Подготовка детей старшего возраста к школе».

Цель: организация совместной работы ДОУ и родителей по подготовке

детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Выделить основные направления подготовки детей к школе.

3. Определить совместные мероприятия ДОУ и родителей по подготовке детей к обучению в школе.

Так как большинство детей уходят в школу в течении года проводилась детское объединение «Грамотейка» по данной теме, посещало детское объединение 15 детей: 8 девочек и 7 мальчиков, планировалась в самостоятельной игровой деятельности во второй половине дня.

Для работы над данной проблемой мною были поставлена  цель и

определенны задачи.

Цель:

- развитие и совершенствование речевой деятельности, как условия расширения личностного и познавательного опыта ребенка

Задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти;

- формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела, на плоскости, в пространстве;

- развитие навыков общения и связной речи, формирование умения вести диалог и связно излагать свои мысли;

- развитие фонематических процессов: восприятия, представлений;

- формирование понятий звук, гласный звук, согласный звуки умения оперировать этими понятиями;

- формирование понятий слог, слово, предложение.

       У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре, игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В  группе оснащена игровая деятельность, представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные».

        Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

        В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.).

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

        Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

       По реализации второй годовой задачи пополнился центр физического развития нетрадиционным оборудованием, которое было изготовлено своими руками. Вследствие чего в нашем ДОУ прошёл конкурс на лучшее спортивное оборудование своими руками.

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

          Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все  мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

         Для родителей подготовила и провела родительское собрание по теме: «Роль родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников», на котором предложила родителям разобрать педагогические ситуации по данной теме. Родители высказывали своё мнение о воспитании ребёнка, играли в игру «Бабушкин сундук». В ходе этого мероприятия каждый родитель рассказывал о себе, о своей семье, о своих увлечениях, о семейных традициях. Родителям это очень понравилось, много интересного о родителях и даже о детях было услышано. Важным моментом здесь было то, что обстановка была спокойная, велась просто дружеская беседа, дискуссия.

Родительское собрание «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– конкурс поделок из природного материала конкурс «Щедрая осень».

- фотовыставка «Загляните в мамины глаза».

- выставка рисунков «Зимние забавы».

- выставка «Широкая Масленица».
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации.
         Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.

         Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности.

         В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках:  Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Международный женский день,  День Защитников Отечества,  День Победы.

        Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

     В течение  года  повышала  и распространяла свой педагогических опыт  на сайтах:  http://vospitately.ru/publikacii - vospitately/

mail@pedrazvitie.ru

Проводила конкурсы с детьми на всероссийском уровне.

Всё это способствовало творческому и профессиональному росту.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. 
Социально-коммуникативное развитие:

Начало года - 68 %  - конец года 99%

Познавательное развитие:

Начало года- 68%  - конец года 99%

Речевое развитие:

Начало года - 65%  - конец года 96%

Художественно-эстетическое развитие:

Начало года - 66%  -конец года 97%

Физическое развитие:

Начало года - 68%  - конец года 98%

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. В целом воспитательно-образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной.

     Таким образом, в нашей группе,  создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.