Таирова Розалия Абдуляхатовна
МБДОУ №101
воспитатель
Конспект логопедического развлечения
«Игра-путешествие в зимний лес с детьми средней группы »
Цель:
ü Совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, фонематического слуха, развитие речевого внимания, дыхания.
ü Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке.
ü Учить понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными предложениями.
ü Упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний.
ü Учить говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей.
ü Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Вед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее ,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
В это время забегает Снеговик.
Снеговик: Ребята, помогите, я шел через лес и потерял свой сундучок, а в нем был сюрприз для вас.
Вед: Не расстраивайся, Снеговик, сейчас мы отправимся в зимний лес и найдем твой сундучок.
Снеговик: Спасибо, ребята!
Вед: Но на улице зима, холодно, а значит, нам нужно одеться. Правильно?
Дети: Да!
Пальчиковая игра: «Одежда» (сидя).
Наденем мы на ножки
Теплые сапожки,
Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
На ручки рукавички;
Это левый кулачок,
Это правый кулачок.
Шубки меховые, шапочки пушистые (показывают части тела).
Вед:- Молодцы! все готовы?
- Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся
Дети встают друг за другом, шагают.
«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Дети останавливаются около елочки без иголок.
Снеговик: Ребята, посмотрите – елочка без иголочек в нашем волшебном лесу.
Вед: Да, это елка потеряла все свои иголочки. Не расстраивайся, ёлочка! Мы тебе поможем.
Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» иголочки).
Снеговик: (поглаживая елку): Ой! У ёлки иголки колки! Повеселела наша елочка. А мы пойдем дальше.
Вед: Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка плачет, у нее шишки выпали из дупла и замерзли, она просит вас о помощи.
Давайте возьмем шишку положим на одну ладошку, накроем второй ладошкой и круговыми движениями согреем шишку, чтобы белочка не простудила себе горлышко.
Упражнение: «Шишка».
Шишку в ручках мы катаем,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы-
Не сидится им без дела.
- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала . А мы отправимся дальше.
(Дети идут друг за другом)
Снеговик: Подождите, подождите, дальше идти нельзя, высокие сугробы, надо почистить дорожки от снега. Давайте подуем на снежинки.
Дыхательные упражнения. (Подуть на снежинки, которые висят на уровне губ). (Муз. сопровождение)
- Молодцы! Можно идти дальше.
Вед: Ребята, посмотрите кто-то застрял в сугробе. Это вы узнаете если отгадаете загадку
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Зайчик! (Выходит зайчик – ребенок)
Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы позвали меня в свой хоровод, я очень замерз, давайте вместе погреемся.
Дети:-Да!
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Снеговик: Спасибо, зайка . У меня в в рюкзаке оказались морковки, мы подарим их тебе и твоим зайчатам. Ребята, давайте разберем морковки, в большую корзину-большие морковки для зайца, а в маленькую -маленькие морковки для зайчат.
Зайка: Спасибо вам, ребята!
Вед.: Оставайся с нами, зайка.
Ребята, давайте немного отдохнем на пенечках.
В это время появляется лиса, поет песню.
Лиса: Я искала зайчат, а нашла ребят. (смотрит по сторонам), и заинька здесь?
Вед: Мы из детского сада, ищем сундучок, который потерял Снеговик. Ты не видела Лисичка?
Лиса: Конечно видела, но я не покажу вам, где он. Вы прежде всего должны выполнить мои задания.
Снеговик: Мы готовы!
(Лиса проводит артикуляционную гимнастику).
УЛЫБНЁМСЯ МЫ ЛИСИЧКЕ И ПОКАЖЕМ СВОЙ ЗАБОРЧИК
упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке),
Губки в трубочку сложите
И лисичке покажите
А ТЕПЕРЬ ВОЗЬМЁМ ЛОПАТКУ И СНЕЖОК ПОЧИСТИМ ГЛАДКИЙ
а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе).
ДРУЖНО ВЗЯЛИСЬ МЫ ЗА ДЕЛО – ТРОПКИ ВЫЧИСТИМ УМЕЛО
Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов).
Лиса::Молодцы, ребята. Снеговик, вот твой сундучок . (Снеговик берет сундучок, а он не открывается)
Лиса: Конечно нет, я его заколдовала. Ребята, спойте со мной песенку и сундучок откроется.
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
"Метель"
Свистели метели,
Летели снега,
Стелила постели большая пурга.
Стелила постели морозом она,
И было метелям всю ночь не до сна. |
-Произносят звук [y] от низкого к высокому. -Произносят звук [о] от низкого к высокому. -Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой. -Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах. -То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные. |
Снеговик открывает сундучок и раздает подарки. Дети прощаются уходят.