Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6411 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ВОДА, ВОДА, ВОДА» для детей старшей группы

Опубликовано 14.03.2021

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад №206»

_________________________________________________________

 

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познавательному развитию

на тему: «ВОДА, ВОДА, ВОДА»

для детей старшей группы

 

 

Выполнила:

И.В. Шпилева

 

 

г. Новосибирск 2020

 

Цель.

Совершенствование  представления детей о разнообразных свойствах

            воды.

Задачи.

ü Развивать  наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

ü Совершенствовать  представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность.

ü Активизировать  мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

ü Воспитывать  интерес к практической деятельности.

 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.

Материал к занятию:

 

Музыкальная запись «Волшебница вода».

 Материал необходимый для исследования: (вода, разноцветные соломинки, аквариум, глобус, краситель, металлические, деревянные предметы, пластиковые стаканчики, ложки, салфетки. сахар, лимон, растительное масло, пищевой краситель)

 

Предварительная работа с детьми:

 

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».
Чтение сказки «Два ручья».

 Наблюдение за водой в природе чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.

Нахождение материала о воде дома.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Прослушивание музыкальных записей.

 

 

 

Воспитатель

-Ребята младшей группы пригласили нас в гости поиграть вместе с ними. Дети заходят в группу, а там никого нет.

Посмотрите как у них интересно. Я думаю здесь какая-то лаборатория. Кругом вода, вода.

Смотрите здесь и аквариум с водой, и глобус.

 И еще много, много капелек, что же это за капельки.

 

Воспитатель поднимает капельку , а там вопрос:

Что такое глобус?

Ответ детей

Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель

 А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответ детей

- Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Ответ детей:

 Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

А кому нужна вода?  Послушайте какую загадку предлагает

Капелька

Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли

 — Жить нельзя нам без … (воды)

Ответы детей. (воды)
Воспитатель 

Ребята давайте с вами  поговорим о воде, что мы знаем о воде.

Дети, а какой формы вода?

Ответы детей:

 Вода  формы не имеет и принимает форму того сосуда, в котором находится.

(рассматриваем сосуды с водой)

Воспитатель

А какого цвета вода?

Ответы детей:

 Чистая  вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель:

Давайте проверим, так ли это?

Предлагает посмотреть через аквариум и опустить в аквариум предмет разного цвета. (трубочки , палочки). Изменился ли цвет предметов.

Ответы детей:

 Цвет предметов не изменился. Значит вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель предлагает добавить в емкости с водой краситель.

Что случилось с красителем?

Ответы детей:

Он растворился

Воспитатель:

 Сейчас  мы с вами добавим в воду масло, перемешаем.

-Что вы видите?

Растворилось масло или нет?

Ответы детей:

 – Нет. (масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось).

Воспитатель:

Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено и не все вещества растворяются в воде. Молодцы  я хочу поиграть с вами в игру

« Вода хорошо - вода плохо»

Вы должны сделать выводы, что вода может быть полезной, а может быть и неполезной. (если полезно, то хлопаете в ладоши)

Поливать растения.

Цунами

Варить компот.

Мыть руки

Наводнение.

Мыть пол.

Купаться в море.

Тонуть.

Стирать белье

Воспитатель:

-Посмотрите у нас есть два апельсина.

Один апельсин с кожурой, положим его в воду.

Второй  апельсин, очистили от кожуры и его  положим в воду.

 Апельсин утонул!

Как же так? Два апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

Ответы детей:

 

Воспитатель:

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды; а апельсин без кожуры - тонет, потому что тяжелее воды.

 А вот еще один опыт

Для проведения опыта:

 миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара – рафинада (не быстро растворимого), жидкость для мытья посуды.

Располагаем зубочистки в миске с водой.

В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру.

Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды - зубочистки «разбегутся».

Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движения перемещающее зубочистки к центру. Средство для мытья посуды растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, они заставляют зубочистки разбегаться.

Еще один опыт. Как поднять пробку к верху емкости не доливая воды.

Ответы детей:

Опустить в емкость тяжелые предметы.

Воспитатель:

Что сделает вода с бумажным цветком? (в емкость с водой помещаем бумажный цветок)

Ответы детей:

Цветок раскрылся.

Воспитатель:

А кто из вас любит пить лимонад? Капельки предлагают сделать лимонад

 Из чего его делают?
Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель:

 Капелька  предлагает вам  приготовить этот вкусный напиток!
 Давайте растворим в воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и кусочек л сахара и положите в свой бокальчик, аккуратно размешайте, каждый возьмет по дольке лимона и положит  лимон в бокал

Какой стала по вкусу вода: стала кисло-сладкая.

 

В заключении беседы капелька предлагает послушать стихотворение:
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

 

 

 

 

 

Текст сказки «Два ручья»

В лесу под большой скалой родились два Ручейка. Были они полны водой и похожи как братья. Только по характеру разные: один весёлый и добрый, другой - ленивый и жадный.

Весёлый Ручеёк огляделся и сказал:

- Побежим посмотрим, что там впереди за кочками, а?

- Неохота, - ответил Ленивый Ручеёк, - наверное, далеко бежать, всю воду по дороге расплещу.

_ Давай тогда заведём рыбок! - роедложил Весёлый Ручеёк.- Хорошо будет играть с ними!

Но Ленивый Ручеёк не согласился:

-Мою воду рыбам отдать? Ни за что. Мне вода самому нужна.

Весёлый Ручеёк удивился:

-Но ведь скучно плескаться всю жизнь возле кочек!

Ленивый Ручеёк ответил:

- Здесь тихо и тепло. Спа -а -ать хочу!.

- Что ж, оставайся, - огорчился Весёлый Ручеёк. - А я побежал. Прощай, братец!

.Никогда больше не встретились братья.

Совсем остановился Ленивый Ручеёк возле кочки и скоро стал болотом. Вода в нём затянулась тиной, и тут поселились комары да лягушки.

А Весёлый Ручеёк храбро бежал и бежал вперёд. Когда он перепрыгивал через камни, возникали водопады, и в них резвилась форель. Ветер сдувал воду с ручья и обрызгивал сосны, ели и кедры, и они стали вечнозелёными. В конце пути сбежал Весёлый Ручеёк в долину. Здесь он разлился красивым горным озером с синей, как небо, живой водой.

Но Ленивый Ручеёк, ставший болотом, не знал об этом.