Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6412 План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Дружно мы весну встречаем"

Опубликовано 14.03.2021

Бондарева Елена Владимировна.
СП "Детский сад" Лукоморье" ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный м.р.
Волжский; Самарская область, муниципальный район Волжский, пос. Придорожный, мкр. "Южный город"
Должность: Воспитатель

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Дружно мы весну встречаем!»

Цель: закреплять у детей знания о весне, развивать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Расширять представления детей о весне («Познавательное развитие»);
  • Совершенствовать грамматический строй речи («Речевое развитие»);
  • Способствовать развитию умения отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
  • Формировать навыки детей сотрудничать в процессе продуктивной; деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • Воспитывать любовь к природе («Эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

-практические: упражнение, подвижная игра;

-наглядные: демонстрация картины, карточки с изображениями;

-словесные: отгадывание загадок, беседа, словесная игра.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон;
  • Подборка музыки на тему «Весна»;
  • Картина «Весенний лес», картинки с изображением перелётных птиц;
  • Две корзинки, карточки с изображением весенней тематики и другими картинками, два ватмана.
  • Костюм «Весна» у педагога, костюмы «Март», «Апрель», «Май» для детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель, переодетая в наряд «Весна», под музыкальное сопровождение входит в группу, в руках веточка с зелёными листочками.

-Здравствуйте дети!

Воспитатель читает стихотворение:

Я превращаю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня …

(Весна)

-Правильно дети! Давайте с вами встанем в круг!

-Я пришла к вам не одна, со мной пришли мои верные друзья. А чтобы вам было проще их отгадать, я загадаю вам загадки!

Воспитатель загадывает загадки:

-Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц …

(март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

 В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл …

(апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это …

(май)

-Правильно дети!

-Март, апрель, май-их не забывай!

 

-Моим друзьям пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними.

 

Дети приветствуют гостью и отгадывают кто к ним пришёл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят и встают в круг, отгадывают загадки.

 

 

 

Выходят дети, переодетые в весенние месяцы и читают стихи.

 

-Весна с улыбкой шлёт привет

Проснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

 

-Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном

По ручью приплыл апрель!

 

-На берёзке тонкой у дорожки

Распустились новые серёжки-

Клейкие, зелёные. Душистые…

Их согрело солнышко лучистое,

Оставляя след заката розовый

На коре светящейся берёзовой.

 

Дети прощаются с месяцами и садятся на стульчики.

 

Создание интереса детей к образовательной деятельности.

2

Воспитатель задаёт вопрос:

Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы ребята!

Назовите каких перелётных птиц вы знаете?

 

-Как вы думаете, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать?

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц, задаёт вопросы детям.

-Как называются? Где гнездятся?  Где обитают? (поле, лес, водоём)

Дети отвечают:

Солнце выше поднимается на землёй;

Солнце греет, тает снег;

Снег меняет цвет с белого на серый;

Увеличивается световой день;

Появляются сосульки;

Почки набухают;

Возвращаются перелётные птицы.

Дети называют птиц (грачи, скворцы, кукушки, ласточки, стрижи).

 

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, доказывают свою точку зрения.

-Причина отсутствие пищи.

-Суровые условия обитания в зимний период.

 

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания об окружающем мире, о признаках весны, закреплены названия перелётных птиц.

3

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям выйти в круг на разминку.

-Один, два, три, четыре, пять возвращаются опять

 К нам из тёплых стран грачи, ласточки, стрижи, скворцы!

Будут весело порхать,

Будут песни щебетать!

Будут в стайки собираться,

В солнечных лучах купаться.

Как мы рады с детворой,

Что вернулись вы домой!

 

 

 

 

 

Дети загибают пальчики.

 

 

Дети машут руками, имитируя крылья.

 

Дети сужают круг, затем возвращаются обратно.

Дети поднимают руки вверх и машут ладошками.

Тренировано произвольное слуховое внимание, ловкость, закреплён навык счёта до 5 и названия перелётных птиц.

4

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и называет слова, от которых дети должны образовать новое слово.

 

Дети отвечают:

Солнце- солнышко, ветер- ветерок, лист- листочек, дерево-деревце, цветок- цветочек, туча- тучка, вода- водичка, сосулька- сосулечка, лужа- лужица.

 

Тренировано образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

5

Игра «Весенние забавы».

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды, необходимо выбрать картинки из корзины, с весенней тематикой и прикрепить их на ватмане.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Звучит весёлая музыка.

Дети с удовольствием выполняют предложенное задание под музыку.

Тренировано ловкость, умение работать в команде.

6

Воспитатель -весна прощается с детьми.

-Ну вот, ребята. Мне пора прощаться, у меня ещё столько дел в лесу.

Спасибо большое, что меня встретили!

Обещаю, что ещё не раз приду к вам в гости и принесу тёплого солнышка, ласкового ветерка, хорошего настроения! До свидания!

Звучит прощальная музыка.

Дети прощаются.