Бондарева Елена Владимировна.
СП "Детский сад" Лукоморье" ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный м.р.
Волжский; Самарская область, муниципальный район Волжский, пос. Придорожный, мкр. "Южный город"
Должность: Воспитатель
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Дружно мы весну встречаем!»
Цель: закреплять у детей знания о весне, развивать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о весне («Познавательное развитие»);
- Совершенствовать грамматический строй речи («Речевое развитие»);
- Способствовать развитию умения отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
- Формировать навыки детей сотрудничать в процессе продуктивной; деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать любовь к природе («Эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
-практические: упражнение, подвижная игра;
-наглядные: демонстрация картины, карточки с изображениями;
-словесные: отгадывание загадок, беседа, словесная игра.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон;
- Подборка музыки на тему «Весна»;
- Картина «Весенний лес», картинки с изображением перелётных птиц;
- Две корзинки, карточки с изображением весенней тематики и другими картинками, два ватмана.
- Костюм «Весна» у педагога, костюмы «Март», «Апрель», «Май» для детей.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель, переодетая в наряд «Весна», под музыкальное сопровождение входит в группу, в руках веточка с зелёными листочками. -Здравствуйте дети! Воспитатель читает стихотворение: Я превращаю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна Зовут меня … (Весна) -Правильно дети! Давайте с вами встанем в круг! -Я пришла к вам не одна, со мной пришли мои верные друзья. А чтобы вам было проще их отгадать, я загадаю вам загадки! Воспитатель загадывает загадки: -Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц … (март) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл … (апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай. Что за месяц это … (май) -Правильно дети! -Март, апрель, май-их не забывай!
-Моим друзьям пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними.
|
Дети приветствуют гостью и отгадывают кто к ним пришёл.
Дети проходят и встают в круг, отгадывают загадки.
Выходят дети, переодетые в весенние месяцы и читают стихи.
-Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе.
-Ах, капель, капель, капель, Золотая карусель! К нам в кораблике бумажном По ручью приплыл апрель!
-На берёзке тонкой у дорожки Распустились новые серёжки- Клейкие, зелёные. Душистые… Их согрело солнышко лучистое, Оставляя след заката розовый На коре светящейся берёзовой.
Дети прощаются с месяцами и садятся на стульчики.
|
Создание интереса детей к образовательной деятельности. |
2 |
Воспитатель задаёт вопрос: Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
-Молодцы ребята! Назовите каких перелётных птиц вы знаете?
-Как вы думаете, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать?
Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц, задаёт вопросы детям. -Как называются? Где гнездятся? Где обитают? (поле, лес, водоём) |
Дети отвечают: Солнце выше поднимается на землёй; Солнце греет, тает снег; Снег меняет цвет с белого на серый; Увеличивается световой день; Появляются сосульки; Почки набухают; Возвращаются перелётные птицы. Дети называют птиц (грачи, скворцы, кукушки, ласточки, стрижи).
Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, доказывают свою точку зрения. -Причина отсутствие пищи. -Суровые условия обитания в зимний период.
Дети отвечают на вопросы. |
Закреплены знания об окружающем мире, о признаках весны, закреплены названия перелётных птиц. |
3 |
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям выйти в круг на разминку. -Один, два, три, четыре, пять возвращаются опять К нам из тёплых стран грачи, ласточки, стрижи, скворцы! Будут весело порхать, Будут песни щебетать! Будут в стайки собираться, В солнечных лучах купаться. Как мы рады с детворой, Что вернулись вы домой!
|
Дети загибают пальчики.
Дети машут руками, имитируя крылья.
Дети сужают круг, затем возвращаются обратно. Дети поднимают руки вверх и машут ладошками. |
Тренировано произвольное слуховое внимание, ловкость, закреплён навык счёта до 5 и названия перелётных птиц. |
4 |
Игра «Скажи ласково». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и называет слова, от которых дети должны образовать новое слово.
|
Дети отвечают: Солнце- солнышко, ветер- ветерок, лист- листочек, дерево-деревце, цветок- цветочек, туча- тучка, вода- водичка, сосулька- сосулечка, лужа- лужица.
|
Тренировано образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. |
5 |
Игра «Весенние забавы». Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды, необходимо выбрать картинки из корзины, с весенней тематикой и прикрепить их на ватмане. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием. Звучит весёлая музыка. |
Дети с удовольствием выполняют предложенное задание под музыку. |
Тренировано ловкость, умение работать в команде. |
6 |
Воспитатель -весна прощается с детьми. -Ну вот, ребята. Мне пора прощаться, у меня ещё столько дел в лесу. Спасибо большое, что меня встретили! Обещаю, что ещё не раз приду к вам в гости и принесу тёплого солнышка, ласкового ветерка, хорошего настроения! До свидания! Звучит прощальная музыка. |
Дети прощаются. |
|