Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6413 План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Опубликовано 14.03.2021

Гришечко Алена Васильевна

МБДОУ «Троицкий детский  сад №1 «Родничок» с. Троицкое

Воспитатель

План работы по самообразованию  в средней группе по теме  «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

 

План работы по самообразованию  в средней группе по теме  «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальностьмоей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Цели  :

  1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
  2. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
  3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
  4. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

 

Задачи:

  • обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • -расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
  • -развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

 

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  • • повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру
  • • совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

 

Ожидаемые результаты для детей:

  • • позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным
  • • осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры
  • • активность в познании окружающего мира через игры
  • • воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

 

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомление с природой родного края» и намечен план мероприятий по работе с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Работа с детьми по теме

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление  с природой родного края»

Сентябрь: Мониторинг по теме

 

Октябрь: Беседы на темы

  • «Что нас окружает? »
  • «Удивительный лес»
  • «Дикие звери Сибири».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

Художественное творчество:

 рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»;

 лепка «Животные Сибири»;

 поделки из природного материала на тему «Осенние фантазии».

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах;

рассматривание иллюстраций о птицах.

 Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и  «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормление птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество:

 раскраски «Птицы нашего края»

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа»

В. Бианки «Чей нос лучше? »,

 М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? »,

 «Жизнь птиц зимой», «Красная книга»

Экспериментирование со снегом.

Д/и «Кто, где живет? »,

«Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Изготовление и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Январь: Беседы на темы «Алтай - наш дом родной».

Экспериментирование со льдом.

Художественное творчество: рисование «Природа родного края»

Просмотр фильма «Алтайский край».

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы? »,

«Как нужно вести на природе? ».

Заучивание загадок о рыбах.

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

Художественное творчество: аппликация «Морское царство».

Чтение о природе родного края, животных Сибири.

Март: Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири»,

«Где растения любят жить? »,

«Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в красную книгу.

Экскурсия по участку

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерева по семенам».

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация

«Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе»,

Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Апрель: Беседы на темы «Первоцветы», «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека».

Проект  «Весна идет- весне дорогу»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Чтение художественной литературы о растениях, цветах, деревьях .

Май: Мониторинг

 

                 Работа с родителями по теме

«Экологическое воспитание дошкольников  через ознакомления с природой родного края 

Подборка экологической литературы для родителей.

Выставка «Осенние фантазии» (природный материал) .

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Выставка рисунков «Весна -красна» (совместная деятельность детей и родителей) .

Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .

Консультация «Интересные факты из жизни птиц».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными».

Конкурс чтецов «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .

Фотовыставка «Алтай - наш дом родной».

 Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .

Консультация «Зеленый спецназ».

Участие в акции «Юный эколог» (посадка  цветочной рассады на территории детского сада) .