Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6422 Конспект занятия «Весна в лесу».

Опубликовано 16.03.2021

 

Конспект

По теме «Весна в лесу»

для детей средней группы

Подготовила и провела

Воспитатель Козыркина Светлана Николаевна.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие,

Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

Задачи:

 

- уточнить и расширить представления о первых весенних цветах;

- развитие умения и передавать свое настроение и красоту весенней природы в рисунке с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошкой)

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы

 воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, любовь к родной природе;

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

 Методические приёмы:  Словесный, наглядный, игровой

Демонстрационный материал:

плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне макет птицы, лесная полянка, листочки.        

Разрезные и целые картинки  подснежников, картинки животных и их детенышей.

Раздаточный материал:

гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, листы бумаги с изображением стебелька подснежника.

Форма проведения: Совместная деятельность

 

 

 

 

Ход занятия:

I Орг. Момент

 

Дети с воспитателем входят в группу,

Утром встали малыши

В д/с к нам пришли

Мы вам рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

 

II.Основная часть

 

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей…

Воспитатель: Тогда я сейчас загадаю вам загадку,а вы попробуйте её отгадать.

 

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, 
Значит, к нам пришла ...
Ответ детей: (Весна.)

Воспитатель: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей….

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к весне?

Ответы детей …(предполагаемый  да)

А пойдём мы с вами через поля, через леса. А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. 

Ответы детей: (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.ит.д) 

 

Воспитатель:

Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и очутились на красивой полянке.

Ой, ребята, а  кто это прячется там? (под елочкой прячется плюшевый медвежонок).

 

— Дети, кто это? (Медвежонок)

— Он хочет что-то нам рассказать.( Беру медвежонка в руки и слушаю его)

Ребята,  оказывается, медвежонок недавно родился и только что вышел из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют, про какую — то весну, про цветы. А что это такое, он не знает.

Что же делать, вы хотите помочь медвежонку?

Дети: да.

Воспитатель:Тогда может быть вы, расскажите ему о весне? Какие признаки весны вы знаете?

Дети называют весенние признаки.

(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются цветы. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют, зайчик меняет белую шубку,на серую. Весной у диких животных появляются детеныши. 

Ребята, а вы знаете детенышей зверей

Ответы Детей….

Давайте назовем их, я буду называть животное, а вы его детеныша

(Показываю картинки)

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

 

Молодцы ребятки,

А сейчас ребятки мы вместе с мишкой погреемся на солнышке - закройте глазки, поднимите головку, подставьте свои ладошки солнышку. Как тепло!

 

Ставлю птичку с письмом.

 

Ребята, пока мы отдыхали, нам птичка принесла конверт.

Давайте мы с вами посмотрим, что в нём

Достаю разрезные картинки.

Игра:

Пазлы. 1группа собирает картинку с желтыми подснежниками, а вторая группа картинку с синими подснежниками.

 

Ребята, скажите, что за картинки у вас получились

Дети: весенние цветы

 

Воспитатель: правильно ребята, а какие это цветы? Как они называются?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.

Ответы детей….

Воспитатель: Тогда сейчас свершится чудесное превращение.

Физминутка “Цветочки просыпаются”

Влево – вправо повернись и в цветочек превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот цветочки все проснулись,

Встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись.

Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись.

Умываются.

Два – изящно покружились.

Кружатся.

Три – нагнулись и присели.

Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели.

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были настоящими цветочками.

Ребята, а  давайте  посмотрим, что же ещё есть в конверте.

Детки, посмотрите, а что это такое?

Ответы детей:Листочки.

 

Воспитатель:  Кому мы должны подарить зелёные листочки? На чём они появляются весной?
Дети: на деревьях…..

Дети подходят к макетам  деревьев – хвойное и лиственное.

Воспитатель: На какое дерево нам нужно повесить листочки на ёлочку или на берёзку?

Дети: На берёзку!

Воспитатель: Правильно ребята, на березу
Воспитатель: Что у ёлочки вместо листиков?
Дети: иголочки
Воспитатель: Такие деревья называются хвойными.
Давайте подарим берёзке зелёные листочки. (Дети вешают на веточки листики)

 

Воспитатель обращает внимание детей на сломанную веточку.
Ребята, посмотрите, у берёзки сломана веточка, ей больно, нужно её перемотать, чтобы не вытек сок из дерева, ичто бы, оно не погибло.

(Дети перематывают веточку ленточкой).

Молодцы ребята….!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним какие самые  первые цветочки после снега появляются? Какие цветочки на картинках у вас получились? Подснежники.

Правильно ребята, а какого цвета бывают подснежники?

(показываю картинки подснежников)

Молодцы ребята!

Присаживайтесь на свои места.

На заранее приготовленном столе лежат листы бумаги с изображением контура ствола подснежника. На доске  прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей. (готовый цветочек подснежника.)

 

Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги, а что же на них изображено?

Ответы детей стебельки

Верно

 

А давайте с помощью  наших волшебных ладошек и кисточки  оживим рисунок и нарисуем весенний цветок подснежник.

Возьмите в руки кисточки, намажьте свою ладошку и прижмите его к листочку.

 Напомнить, что нужно работать аккуратно.

 

Воспитатель:  Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние цветы.

 

 

 

Воспитатель: Ваши рисунки очень понравились медвежонку. Вот и пришла пора прощаться с лесом и с медвежонком.  А нам пора возвращаться в детский сад.

В детский садик мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В детский садик прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.     

Бегут на носочках.

III. Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

Что для вас было интересным? Что запомнилось?