Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6424 Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: «Берегите первоцветы!»

Опубликовано 17.03.2021

 

Леонова Ольга Вячеславовна

МБДОУ црр детский сад №59 «Лакомка», с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область

Воспитатель


Конспект интегрированной НОД  для детей  второй младшей группы на тему: «Берегите первоцветы!»

 

Цель: Знакомство с понятием первоцветы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о признаках весны.

2. Закрепить знания детей о первых цветах.

3. Познакомить с классической музыкой П. И. Чайковского «Подснежник».

4. Учить созерцать красоту окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей. Активизировать словарный запас детей прилагательными, образными выражениями. (Весна - красна, добрая, тёплая, ласковая).

2.Обогащать словарный запас детей: первоцветы, подснежники, крокусы, мать-и-мачеха.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Совершенствовать слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Побуждать бережно относиться к природе.

2. Воспитывать эстетический вкус, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Первоцветы», чтение стихов и загадок.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, магнитная доска, музыка П. Чайковского «Подснежник».

Для изготовления картины: тыквенные семечки, клей-карандаш, вата, гуашь белого цвета, пластилин белого цвета.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, весна давно вступила в свои права, растаял снег, отжурчали ручьи, солнышко поднимается всё выше и начинает пригревать землю всё сильнее. Люди сняли тёплые шубы. Сапоги и шапки, надели более лёгкие куртки и шапки.

Про весну говорят: «Весна-матушка, весна - красна, добрая, трудолюбивая. Весенний день-год кормит!

-А как ещё говорят про весну? Какая она?

Дети: Весна добрая, ласковая, красивая.

-А ещё весну называют зелёная! Именно весной после дождя начинает всё зеленеть: появляются первые клейкие зелёные листочки, пробивается сочная, нежная, ярко-зелёная травка, а на возвышенностях, где попадает много солнечного цвета – первые цветы. Их называют первоцветы.

Сейчас я вам покажу картинки с первоцветами, т. е. с первыми цветами.

Дети заранее выучили загадки про первоцветы.

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

2. Первым вылез из землицы

Жёлтый, лиловый, голубой,

Он мороза не боится -

Это …. дорогой!

(Крокус)

3. У апреля первые цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Жёлтые цветочки от земли.

(Мать – и – мачеха).

Дети отгадывают загадку, а ребёнок, который загадывал загадку, показывает картинку с изображением правильного ответа.

Пальчиковая игра «Распускается цветок»

Воспитатель:

 - Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите мне ваши пальчики, а теперь зажмите в кулачок. Так и цветочки спят всю зиму, а как только станет солнышко пригревать, то цветочки и вылезают из земли, распускают лепестки. Я буду говорить зима - сжимайте кулачки, а скажу весна - разжимайте кулачки, а пальчики шире расставляйте!

Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ребята, мы вчера возвращались с прогулки и проходили мимо цветника. Девочки понюхали цветы и пошли дальше, а мальчики начали рвать их. Как вы думаете, почему я вам запретила цветы срывать?

Ответы детей: красоту сорвём – некрасиво будет, цветы погибнут, быстро завянут.

Воспитатель:

Всё это правильно. А ещё, если мы сорвём первые цветы, то насекомые (пчёлы, осы) останутся без еды, ведь они питаются пыльцой, что внутри цветка и погибнут, тогда некому будет опылять деревья и растения.

Значит мы, люди, останемся без клубники, черешни, груш и яблок, без овощей, а животные без травы. Всё живое погибнет.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Не рви цветы, не топчи цветы, иначе они могут исчезнуть навсегда, а если тебе понравился цветок, то сфотографируй его на память или нарисуй, а ещё можно сделать красивую картину!

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:

-Какой цветок первоцвет тебе понравился больше всего?

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Мы с вами подснежники,

Маленькие, нежные. (Присели.)

Из-под снега вырастаем (медленно поднимаются)

И головками киваем (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх).

Воспитатель:

Большинству ребят понравились подснежники. Эти цветы нравятся всем людям во всём мире. Даже есть такой праздник «День подснежника», его отмечают 19 апреля. Знаменитый композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение «Подснежник», послушайте, пожалуйста.

А сейчас я предлагаю сделать подснежники своими руками.

Коллективная аппликация «Подснежники» под музыку П. И. Чайковского.

Дети намазывают клеем  тыквенную семечку и приклеивают к стебельку, который заранее вырезал и приклеил к будущей картине воспитатель. Затем приклеивают снег (вату). Вот картина готова! Ксюша замечает, что картина грустная, потому что нет солнышка. Добавляем солнышко и облака. Раскрашиваем лепестки белой гуашью, серединки цветка фиксируем белым пластилином для прочности. Воспитатель делает рамочку, теперь картина завершена и может украсить нашу группу.