Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6425 «Рада скатерть хлебушку - он на ней, как солнышко»

Опубликовано 17.03.2021

 

Проект о хлебе в средней группе «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

 

Автор: Межетская О.М. и Аллерт Н.С воспитатели МКДОУ детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области.

 

Название проекта: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

Вид проекта: познавательно-творческий;

Продолжительность: краткосрочный (3 недели), коллективный.

Участники проекта: дети средней группы, родители.

 

Актуальность: 

Мы заметили, что в эпоху гаджетов и интернета многие современные дети не знают о ценности хлеба и не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы

попасть на стол. Сколько труда прикладывают люди, чтобы посеять зерно, вырастить его, размолоть, а затем испечь хлеб.

На вопрос «Откуда берется хлеб?» Отвечают: «Из магазина». С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. А ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям уважительное отношение к самому главному продукту-хлебу.

 

Проблема

За обедом в своей группе мы заметили, что большинство детей не ест черный хлеб. В ходе беседы выяснили:

1.дети думают, что черный хлеб растет на грядке, на земле, поэтому он испачкался и его есть нельзя.

2. дети думают, что белый хлеб растет на деревьях, поэтому он чистый и его есть можно.

3. дети думают, что муку делают из хлеба, а не наоборот.

Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь «жизни» хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

 

Гипотеза

Если дети узнают больше о хлебе, то они поймут, что это – ценный продукт питания. Он полезен для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

Цель:

-      Познакомить детей с путем прохождения зерна до конечного продукта-хлеба;

-      дать представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры

Задачи:

-      Формировать представление о процессе выращивания пшеницы

-      Узнать откуда берется мука.

-      Узнать какие изделия готовятся из муки.

-      Формировать представления о разнообразии хлебных изделий; (черный — ржаной, белый—пшеничный)

 

Предполагаемый результат:

-      Дети получат знания о том, что хлеб – это итог большой работы людей (трактористов, комбайнеров, пекарей). 

-      Узнают, как выращивают пшеницу, рожь, из чего появилась мука.

-      Сформируют представление о многообразии хлебобулочных изделий.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

-      Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи;

-      Определение уровня знаний детей о хлебе.

-      Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

-      Сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах.

-      Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

-      Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

2 этап – практический.

Составление маршрутного листа по 5 образовательным областям

Образовательные области

родители

воспитатели

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

1.Консультация с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект, список произведений о хлебе для чтения дома.

2.Предложить для просмотра развивающие программы: «Как растёт пшеница»

https://vk.com/video-50372975_167937365

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»

http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

 

1.Показ презентации с обсуждением «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова»

 

2.Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?..»

 

3.Экспериментирование

Опыт No1: Рассматривание, сравнивание и замачивание зерен (ржи, пшеницы)

Опыт №2 Перемалывание в кофемолке зёрен и обсуждение увиденного.

Опыт No3: Рассматривание муки и определение её свойств. Из чего делают хлеб? (тесто).                     

Получение зернышка из колоска.

Опыт №4 Смешивание и нагревание муки с водой. Получение клейстера.

 

Социально-коммуникативное развитие

1.Посещение с детьми хлебного отдела, рассматривание хлебобулочных изделий.

2.Привлечение ребенка к изготовлению хлебобулочных изделий дома по семейным рецептам.

1.Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий -атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

2. Моделирование   из счетных    палочек «Мельница», «Колосок», «Грузовичок»

3. «Угадай на вкус» - дегустация хлебобулочных изделий

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

1.Пожелание родителям -расспрашивать дома детей о процессе выращивания зерна, как дети за ним ухаживают.

2.Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, “почему так говорят?” “что это значит?”

 

Чтение сказок:

«Петушок и два мышонка»,

«Колосок»

«Котик-золотой лобик»

Чтение рассказов

«Теплый хлеб»,

«Волшебное зернышко»

«Ароматный хлеб»

Повторение пословиц, поговорок

при помощи мнемо-таблиц:

«Плох обед, коли хлеба нет»

«Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет»

«Хлеб да вода-богатырская еда»

«Не трудиться-хлеба не добиться»

 

Беседа об экскурсии по хлебному отделу.

Выяснить, что видели, что запомнили.

Поговорить о том, что дети пекли дома с родителями

Записать рецепт приготовленного блюда со слов детей

Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Из муки –не из муки»

д/и «Достань и назови».

 

Физическое развитие

1.Повторение дома пальчиковой гимнастики «Маленькие пекари»

2.Помощь маме в замешивании теста для пирогов

1.Пальчиковая гимнастика «Маленькие пекари»

2.П/и «Каравай», П/и «Найди хлеб»

3.На прогулке «Кормление птиц зернами пшеницы и ржи»

4.Игра с игрушками-антистресс «Кусочек теста»

Художественно-эстетическое развитие

1.Совместный просмотр мультфильмов:

«История о девочке, которая наступила на хлеб»

«Каравай»

2. «Ах, эти макарошки»

(поделки из макаронных изделий»)

1.Оформление стенгазеты «Юные кулинары»

2.Аппликация на салфеточках из сваренного клейстера «Пирожки и булочки»

3.Оформление выставки из макаронных изделий.

4. Изготовление д/и «От зернышка до хлебушка» (расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности).

Д/и «Пекарня» (называть, выпавшее на барабане хлебобулочное изделие)

5. Конструирование из строительного материала: «С/х машины».

6. Инсценирование детьми сказки «Колобок» (кукольный театр)

 

 

 

 

3 этап-заключительный

-      Обобщение знаний детей по данной теме;

-      Чаепитие с испеченным караваем;

-      Оформление выставки «Чудеса из макарон» (совместно с родителями)

-      Оформление стенгазеты

-      Создание памятки для родителей «Как выбирать качественную муку»

Выводы:

-      Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, с включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, полезные дела).

 

-      В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Выяснили, какая бывает мука и что из нее делают. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочными изделиями. Узнали, какую они имеют форму и вкус. Научились сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур.

 

-      В ходе реализации проекта дети узнали, что черный хлеб вовсе не грязный, а ржаной и теперь с удовольствием употребляют его в пищу.