Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике
2 младшая группа
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2021 год
Программное содержание: закрепить умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; узнавать полукруг и овал, формировать представления о частях суток, сравнивать предметы по величине; сравнивать группы предметов, пользуясь приемами приложения, различать правую, левую руку, верхнюю и нижнюю стороны.
Оборудования: карточки с изображением геометрических фигур, картинки – части суток, дорожки, елки, карточки с предметами от 1- 3, корзина, грибы, игрушки: кукла, медведь, лиса, зайцы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Их встречает бабушка.
- Здравствуйте, ребята, я жду вас, приготовила вам игру «Найди свой домик»
У детей карты с изображением геометрических фигур, такие же фигуры на стульях. Под музыку дети идут, с остановкой музыки по сигналу раз, два, три - домик свой ищи, ищут свои домики. Воспитатель меняет карты местами, дети ищут свой домик.
-Хорошо с вами, весело. У меня тоже есть внучка Машенька. Она пошла в лес по грибы, по ягоды, да что-то долго не возвращается. Вы со мной пойдете в лес, чтобы Машеньку найти? Трудностей не боитесь?
- Но сначала хочу проверить какие вы умные да догадливые.
Д\и «Когда это бывает?» ( части суток).
-Ну, теперь можно и отправляться.
- Идем и спотыкаемся, дорогу не найти
Стараемся, стараемся, не сбиться бы с пути.
-Ребята, посмотрите, тут две дорожки, они одинаковые?
-Нет, одна длинная, другая короткая.
- Какого цвета длинная дорога? Даша, покажи длинную дорогу.
-Какого цвета короткая дорога? Саша, покажи короткую дорогу?
- По какой дороге мы пойдем? Почему?
Дети приходят на поляну. Здесь стоят елки, под елкой заяц, рядом пеньки, за ним за ним зайчата.
- Посмотрите, елочки. Какие они по высоте?
- Смотрите, зайчик, он хочет с нами поиграть.
Д\и «Где спрятался зайка?»
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли заяц и зайчата по величине?
Д\и « Угости зайцев морковкой». Дети раздают зайцам по морковке, одному зайцу не хватает морковки.
- Кого больше зайцев или морковок?
-Чего меньше?
-Вот еще одна морковка. А теперь, по сколько морковок и зайцев?
- Пора отправляться дальше. Посмотрите, под березкой кто – то сидит.
-Это лисичка. Что она держит?
-Это Машенькин фартук. Какой он красивый.
Д\и «Машенькин фартук». Чем он украшен? Какого цвета широкая полоска? Узкая?
- Ребята, лисичке понравился фартук, может мы его подарим ей?
Дети прощаются с лисичкой и идут дальше. Находят дом, в котором живет мишка. Стучат, он не появляется.
Д\и « Разбуди Мишку» - бабушка показывает карточку с изображением 1, 2, 3 предметов, дети хлопают столько раз, сколько изображено предметов. Просыпается медведь.
-Зачем пришли, меня разбудили?
- Мы Машеньку ищем, не у тебя ли она?
- У меня, только я ее не отпущу. Она мне еще репу с огурцами не посадила и грибы в корзину не сложила.
-Миша, мы поможем Машеньке.
Д\и «Посади огород»
У детей карточки с изображением грядок, а у бабушки образцы с заместителями.
- Где посадили огурцы? (вверху)
-Где посадили репу? (внизу)
- Вот засадили огород, теперь пойдем собирать грибы.
Д\и « Сбор грибов». Все грибы на полу, а корзинка с одним грибом на магнитной доске.
- Сколько грибов в корзине? (один гриб)
-Сколько грибов на полу? (много)
- Что нужно сделать, чтобы грибов в корзине стало много?
- Но их собрать непросто. Все шляпки отломились от ножек, нужно соединить шляпки и ножки
- Скажите какой формы шляпки и ножки у грибов? (овал, полукруг).
Дети собирают грибы.
- Сколько стало грибов в корзине? (много)
- Сколько грибов осталось на полу? (ни одного)
- Ну, что, Миша, отпустишь Машу? Мы все твои задания выполнили.
- Спасибо. Ребята, вот ваша Маша.
Дети прощаются с Мишей и идут домой.