Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6431 Беседа по познавательному развитию с детьми 4-5 лет, средняя группа «Самые любимые»

Опубликовано 20.03.2021

Голощапова Лилия Ивановна

МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка», ЯНАО, г. Надым

Воспитатель

Беседа по познавательному развитию с детьми 4-5 лет, средняя группа «Самые любимые»

 

Тема беседы: «Самые любимые»

Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях.

Задачи:

1)         Знакомить с понятиями семья, родственники, близкие люди;

2)         Объяснить понятие «близкий человек», (особые отношения);

3)         Воспитывать любовь к родным людям.

Словарная работа: родственники, близкий человек;

Оборудование: альбом «Моя семья», конверт с письмом;

Методические приемы: рассматривание фотографий, чтение письма, чтение стихов, рассказ ребенка;

Предварительная работа: экскурсия на почту, оформление группового альбома «Моя семья»,

 Литературный ряд: стихотворение А. Кондратьевой «Рядом мама», авторская сказка Ромы Б.  «Сказка о маленьком мальчике и паровозике.

Ход беседы.

Воспитатель.

- У меня есть сын Саша, у него сегодня контрольная работа по математике. Я так за него переживаю! Вдруг он будет не внимательным, сосчитает пример неверно или задачу решить не сможет. Если бы я могла сейчас быть с ним рядом, помочь ему. Ребята, скажите вы мне, почему я так за него переживаю?

(Ответы детей: потому что он ваш сын.)

Воспитатель.

- Верно ребята, я боюсь за него, потому что он мой ребенок, а я его мама. Сын Саша для меня самый близкий и родной человек. Я хочу, чтобы он всегда радовался и у него все всегда получалось. Как будет хорошо, если он решит контрольную работу на «5». Вы со мной согласны? (Ответы детей: да.)

Воспитатель.

- А у вас есть близкие люди, за которых вы волнуетесь, переживаете?

(Ответы детей: У меня папа уехал на вахту, а я его жду. Моя бабушка заболела.)

Воспитатель.

- Ваши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, они тоже вас любят и заботятся о вас. С ними вы хотите быть рядом всегда и в радости, и когда нам очень грустно. Этих людей вы очень любите, они вам очень дороги. Ой, простите меня! Я совсем забыла, сегодня по дороге на работу, мне встретился почтальон. Он вручил мне письмо, для вас ребята. В старые времена была такая традиция, человека, получившего письмо, просили станцевать. Давайте вспомним эту традицию, я вас прошу станцевать.

(Дети танцуют под музыку.)

Воспитатель.

- Вот письмо, ребята, кто из вас умеет читать? Можно я вам прочту письмо.

Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьевой «Рядом мама», название стихотворения не называет.

Осенью,                                                                               

Весной,

Летом,                                                                                                               

И зимой.

Кто с тобой рядом,-

Рядышком с тобой?

В радости любой

В горести любой.

Кто с тобой рядом

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра

Нынче, как вчера,

Кто тебе желает

Всякого добра?

Летом,

И зимой.

Кто с тобой рядом,-

Рядышком с тобой?

- Вот так письмо с вопросом! Вы можете ответить на вопрос письма, кто с вами всегда рядом?

(ответы детей: мама всегда рядом, бабушка мне помогает и жалеет меня.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

- Получается, что письмо с вопросом прислали вам ваши близкие, родные и любимые мамы. А маму с папой вы оставили бы одних?

(Ответы детей: Я оставляю, когда ухожу в гости к бабушке. Мама и папа уже взрослые, им можно доверять.)

Воспитатель.

- Молодцы, правильно бы вы поступили. Близкие люди так называются, потому что они всегда близко, всегда рядом друг с другом. Давайте посмотрим на наших родных, полистаем наш семейный альбом.

Дети с воспитателем просматривают «Семейный альбом». Они узнают свои семейные странички, с которыми уже знакомились, и находят новую.

Воспитатель.

- Вот новая страничка. Интересно, чьи же это родные и близкие, кто нам расскажет о них?

Выходит, ребенок и рассказывает сказку о своей семье, которую они сочиняли дома с мамой и папой «О маленьком мальчике и паровозике».

Воспитатель.

- Ребята как вы думаете, кто считает меня близким и родным человеком?

(Ответы детей: Вас считает близким человеком ваш сын.  Ваша мама и папа.)

Воспитатель.

- Как хорошо, ребята, что у нас с вами есть близкие, родные нам люди, которые нас любят и заботятся о нас. Вы тоже молодцы, любите их и стараетесь меньше огорчать. Давайте похвалим себя.

Какие мы хорошие!

Какие мы пригожие!

Богом хранимые!

Мамой любимые!

Вот какие мы!

- Вот и все на сегодня.