Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6435 ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Опубликовано 21.03.2021

ГЕРАСИМОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ВЯЗЕМСКИЙ ХАБАРОВСКИЙ КР.                

 

ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

 

Шёл 1985-й год... Я училась в пятом классе, и мне впервые доверили погулять с маленьким ребёнком в коляске! Чувства, переполнявшие меня в тот момент, запомнились мне навсегда. Это новое, ещё неизведанное ранее чувство гордости, огромной значимости во всей Вселенной! Оно было безгранично, захватывающе и разливалось теплом по всему моему, ещё детскому организму. Видимо, именно тогда и было «посеяно зёрнышко», определившее в дальнейшем мою судьбу…

Может показаться странным, но мне и в голову никогда не приходил вопрос как у В. Маяковского «Кем быть?». Всё как-то шло само собой, решение быть педагогом-дошкольником, судя по всему, было впитано в меня, как говорится, «с молоком матери».

Мама моя всю свою жизнь посвятила воспитанию детей как, в прочем, и их родителей. Она всегда была для них и другом, и наставником. Отца, по долгу службы (он был офицером СА тогда ещё), переводили из одного полка в другой. Мы переезжали из гарнизона в гарнизон и, поэтому, я росла и развивалась в большой, дружной «семье» военных, врачей и педагогов. Согласно социальному статусу по тем временам, прожив пять лет в ГДР,  я воспитывалась в духе толерантности,  высоких нравственных принципов. Эти убеждения по сей день идут со мной по жизни, и я стараюсь воспитать эти качества и в моих подопечных.

Время шло и в девятом классе, на предложенный выбор практических занятий, я без тени сомнений выбрала детский сад. И опять « буря» новых эмоций! Конечно, что лукавить, было страшно : смогу ли, получится ли, и ещё, чтобы моей маме не пришлось краснеть из-за меня. Но большой детский «муравейник», множество вопросов малышей (мне казалось, что я- то уже взрослая), их любопытные моськи, ни с чем несравнимый запах утренних кашек, добрый взгляд воспитателя-наставника, затмили мои первоначальные страхи и опасения. Это и был запах ДЕТСТВА…

Так, пройдя определённый этап своего взросления, я благополучно закончила педагогическое училище (к огромному сожалению, в силу определённых обстоятельств, не институт) и начала свой новый путь воспитателем в детском саду. Шаг за шагом, день за днём, я понимала, что для плодотворной работы по этому профилю недостаточно одних знаний. Надо ещё уметь любить детей без каких-либо причин, не за что-то, а просто так. Всё-таки не зря говорят, настоящим педагогом надо родиться… И,  как бы банально не звучало, сколько раз бы не повторялась эта фраза, но это факт - быть именно ВОСПИТАТЕЛЕМ -  моё призвание! «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета…». С таким высказыванием не поспоришь…

Можно рассуждать и философствовать, разбрызгивать заумными, полными плагиата фразами, но при этом быть с холодным сердцем и кричать ,,я -педагог!». Какими  тогда  вырастут наши дети? Кем они станут? Люди становятся озлобленными, человеческое общение и внимание занимают гаджеты разного вида. Родители стали мало уделять должного внимания своим детям и мне начинает казаться, что только от нас, педагогов, воспитателей зависит то, какими станут наши дети, наше будущее.

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Когда меня спрашивают, где я работаю, я с непреувеличенной гордостью говорю – в детском саду! Недоумённо – « Как ты там работаешь??». Ответ очевиден для меня – я просто люблю детей. Я очень благодарна своим малышам за то, что они дают мне возможность проживать вместе с ними их детство, не только я их обучаю чему – то, но и многому учусь у них сама.  Дети доверяют мне и я просто обязана оправдать их доверие своим умением понять их, принять их таковыми, как они есть, лишь помогая направить на правильный путь. Конечно, для этого надо постоянно работать над собой, повышать свой профессионализм, идти «в ногу» со временем, набираться опыта, обладать умением и навыком в области информационно – коммуникационных технологий, быть толерантной и учить этому детей. Сколько нового, интересного, неизведанного надо дать ребёнку, что бы он вырос Человеком! Научить через все виды деятельности жить в социуме, быть честным, открытым, великодушным, видеть в окружающем его мире истинную красоту, жить в гармонии с миром и собой.

Мир детства – это огромная страна, в которой каждый житель особенный. Он имеет прав выбора, право на ошибки, на возможность учиться не повторять их, уметь их исправлять. Главное, не отобрать у детей детство и возможность на счастливое будущее путём непонимания, неприятия ребёнка как личности, не развивая в нём его таланты и способности, подавляя его всевозможные виды эмоций. Благодаря своим природным и наработанным качествам, способностям я, как воспитатель стараюсь всячески разнообразить как познавательную деятельность детей, так и их самостоятельную и совместную деятельность. Развиваю предметно-пространственную среду, создаю благоприятные условия для развития сюжетно-ролевых игр, участвую во всевозможных плановых мероприятиях, развлечениях, утренниках для детей разного возраста. Веду кружок по дополнительному образованию «Бумагопластика» где стараюсь, чтобы дети помимо знаний и умений приобретали и положительные эмоции.

Детский сад, в котором я работаю, действительно мой «второй дом». Моя группа , мои детки стали для меня родными. Очень многому учусь у своих коллег, а руководство нашего детского сада всегда оказывает неоценимую помощь и поддержку во всех начинаниях, помогая мне расти как педагогу.

Реализовывая выбранную мной тему по самообразованию «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» , я всё больше и больше познаю глубокий внутренний мир ребёнка и учусь многому сама, не останавливаясь на достигнутом. Преодолевая встречающиеся трудности, стремясь «расти» вместе с детьми. Очень хочется верить, что отношение в современном обществе к профессии педагог - воспитатель выйдет на более высокий уровень. Ведь сотрудничая с родителями, встречаясь и общаясь с ними, стараясь быть для них как партнёрами, так и авторитетными помощниками в воспитании детей, мы вселяем в них уверенность, что их дети «в надёжных руках».

Идёт 2021-й  год… Я тружусь в детском саду, Я  – ВОСПИТАТЕЛЬ! Мне 48 лет и далеко не впервые мне доверяют своих детей. Я знаю и чувствую, что меня ценят и уважают как педагога. Мне ещё многому предстоит научиться, я всё успею, ведь я стремлюсь к тому, чтобы  сделать этот мир чуточку добрей и лучше. И вот уже совсем повзрослевшее, знакомое чувство гордости,  огромной значимости и безграничной любви к детям разливается теплом в моём сердце…

Быть может я нескладно излагала,               Оберегает от злословий, клеветы,

Быть может не хватило мне ума,                  А любят и мальчишки, и девчонки

Но я открыто, честно написала                     В родителях побольше доброты,

О том, что чувствую и думаю сама.              Беда пусть обойдёт сторонкой!

Бывает трудно рифму подобрать,

Бывает мысли вдруг куда-то убегают.

Но Воспитателю хочу я пожелать:

Пусть Бог от злых людей оберегает!